Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества территории ID работы - 705023 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Конкурентоспособность и конкурентные преимущества территории 2 Введение 2 1. Теоретические основы конкурентоспособности территории 3 1.1 Понятие конкурентоспособность в рамках территории 3 1.2 Индикаторы конкурентоспособности территории 5 2. Конкурентные преимущества территории: стратегический подход 10 2.1. Характеристика стратегии конкурентного преимущества 10 2.2 Цели и методология разработки стратегии 15 3. Конкурентные преимущества и позиционирование территории 22 Заключение 26 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Последняя четверть прошлого века ознаменовалась массовым распространением маркетинга территорий по всему миру. Многие территории, регионы, страны выставляют себя «на продажу», указывая на собственные конкурентные преимущества. Все территории, и обделенные туристической привлекательностью бывшие промышленные территории, и традиционные курорты, включились в борьбу за туристов. Это потребовало разработки соответствующего специфического маркетингового инструментария, включая логотипы и слоганы территорий, рекламу, public relations, субсидии, налоговые льготы, различные «флагманские» проекты, колоритные находки в области территориального дизайна и архитектуры, торговые ярмарки, культурные и спортивные мероприятия и многое другое. Все эти разнородные усилия предпринимаются с тем, чтобы создавать и распространять имидж территории, в достаточной степени привлекательный для того, чтобы убедить пользователей территории, под которыми подразумеваются посетители и инвесторы, поделиться своими деньгами. Такого рода конкуренция между территориями проникает в политику общественной жизни территорий по всему миру, изменяя или, скорее, дополняя другие аспекты политики. В европейских странах в настоящее время степень распространения маркетинга территорий беспрецедентна. В настоящее время теория конкурентоспособности регионов переживает период становления. В терминах конкуренции предприятий, территориальная конкуренция может быть определена как соревнование между территориями в стремлении «завоевать» различные целевые группы потребителей местных ресурсов и условий жизнедеятельности. Процесс усиления конкуренции между регионами и территориями всех уровней в значительной степени определяется глобализацией экономического развития, благодаря которой в конечном итоге предприниматели и компании вместе с разнообразными заинтересованными учреждениями занимают свое место в тех странах и регионах, где условия наиболее благоприятствуют их бизнесу. Ускорение перемен в условиях функционирования всего государственного сектора, также являющееся одной из ключевых тенденций последнего времени, заставляет менять базовую модель регионального менеджмента, так как административная модель управления перестала отвечать новым условиям развития общества. В процессе управления территорией широкое применение находят современные управленческие технологии, одной из которых и является территориальный маркетинг - маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Относительно слабая изученность применения маркетинга территорий к российским территориям делает выбранную тему исследования актуальной. Цель данной работы – анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ территории. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: Рассмотреть конкурентоспособность территории; Охарактеризовать конкурентные преимущества территории. Методы исследования. В основе исследования лежат SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), PEST+E-анализ (анализ политической, экономической, социальной среды + экологии), системный и кластерный анализ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М., Экономика, 2004. 2. Голдман М.А. Менеджмент и устойчивый экономический рост// Проблемы теории и практики правления.- 2005.- №4. 3. Голубков E.П. Маркетинг. М., Экономика-Дело, 2004. 4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2006. 5. Крылов И.В. Территориальный маркетинг. М.: Центр, 2006. 6. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 2006. - № 4. 7. Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 2005. 8. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в Росии и за рубежом, 2005, ноябрь-декабрь. 9. Потер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под. ред. и с предисл. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 2004. - 896 с 10. Розин А.С. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru