Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГУ УЭМТО КАФЕ «ЕРАЛАШ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ ID работы - 731298 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Понятие конкурентоспособности как экономической категории 5 1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8 1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21 2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУ УЭМТО КАФЕ «ЕРАЛАШ» 30 2.1. Описание производимой продукции и оказываемых услуг 30 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 36 3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГУ УЭМТО КАФЕ «ЕРАЛАШ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 46 3.1. Оценка конкурентоспособности предприятия и формулирование проблем в данной области 46 3.2. Комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия 54 3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ: Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как фи-нансовое благополучие организации является прямым следствием конкурентоспо-собности выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. то-вары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием сле-дующих трех признаков: -потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); -общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме; -работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании. Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производи-теля. Кроме этого, необходимо поднять потенциал конкурентоспособности пред-приятия, а, следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы ор-ганизации в будущем. Таким образом, обеспечивая конкурентоспособность продук-ции, мы обеспечиваем конкурентоспособность предприятия. В результате делаем вывод об актуальности выбора темы дипломной работы. Объект дипломной работы – хозяйственная деятельность предприятия. Предмет дипломной работы – конкурен-тоспособность предприятия, как необходимое условие для успешного осуществле-ния его хозяйственной деятельности. Цель дипломной работы - на основе анализа конкурентоспособности организации разработать мероприятия, направленные на ее повышение. Для достижения цели дипломной работы в процессе его выполнения необходимо решить ряд задач: -изучить теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособности предприятия; -провести экономический анализ деятельности предприятия; -определить проблемы обеспечения конкурентоспособности Государственного учреждения Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения ка-фе «Ералаш» (ГУ УЭМТО кафе «Ералаш») и пути их решения; -провести выбор и обоснование управленческого решения по повышению кон-курентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш». При выполнении дипломной работы использованы: статистический; абстракт-но-логический и другие методы научного исследования. Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к управ-лению конкурентоспособностью предприятия. В первой главе дипломной работы дается понятие конкурентоспособности предприятия, исследуются аспекты ее оценки и анализа, подходы к повышению кон-курентоспособности предприятия. Во второй главе дипломной работы дается организационно-правовая характе-ристика предприятия, проводится изучение структуры управления ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и анализ основных экономических показателей его работы. В третьей главе дипломной работы проводится оценка показателей конкурен-тоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и формулирование проблем в данной области. На основе проведенного анализа разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. По итогам главы проводится экономическое обоснование предложенных мероприятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007 года). М.: Юрист, 2007. 3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Юрист, 2007. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2007 года). М.: Статут, 2007. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.12.2007 года). М.: Статут, 2007. 6. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007 года). - М.: Юрист, 2007. 7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2007 года). - М.: Статут, 2007. 8. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2007 года). – М.: Статут, 2007. 9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2007 года). – М.: Финансы и статистика, 2007. 10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». – М.: Финансы и статистика, 2007. 11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с. 12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с. 13. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспекти-ва, 2005. – 320 с. 14. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. М., 2004. – 245 с. 15. Бакаев Н.А., Синиченко З.И., Медведев В.П. Методические вопросы технико-экономического анализа. Таганрог: ТРТИ, 2004. – 410 с. 16. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова П.Г. Перерва. – К., 1998. – 267 с. 17. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 2005. – 425 с. 18. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.,2004. – 370 с. 19. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно - практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с. 20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с. 21. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с. 22. Емельянова Т.В. Ценообразование – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с. 23. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 1999. – №11. – С. 13 – 17. 24. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с. 25. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2005. – 780 с. 26. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 2005. – 543 с. 27. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с. 28. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с. 29. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 30. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2002. – 125 с. 31. Мескон Е.Х. Основы ме¬неджмента. М., 2004. – 810 с. 32. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с. 33. Омаров А.М. Экономика предприятия. М.: Экономика, 2001. – 550 с. 34. Организация, планирование и управление предприятием / Под ред. И.Е. Кук-сина и С.В. Моисеева. М., 2005. – 890 с. 35. Организация, планирование и управление предприятиями / Под ред. Стуколова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с. 36. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 2006. – 342 с. 37. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с. 38. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с. 39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. по-собие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с. 40. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отношения, 2004. – 356 с. 41. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность // Маркетинг. – 2000. – № 3. – С. 47 – 55. 42. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с. 43. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритет-ной отрасли: автореф. дис. … канд. экон. наук / А.С. Шальминова. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2000. 44. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. – 453 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru