Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкурентные преимущества и конкурентоспособность компа-нии “Пикра” ID работы - 609132 маркетинг (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Анализ рыночных возможностей 4 2. Анализ макросреды 6 3. Анализ демографической среды 7 4. Экономическая среда 8 5. Природная среда 10 6. Научно-техническая среда 11 8. Культурная среда 12 9. Анализ микросреды 12 9.1 Поставщики 12 9.2 Клиентура 13 9.3 Конкурентный анализ 14 9.4 Сравнительный анализ конкурентоспособности 14 ВВЕДЕНИЕ: Введение Красноярская пивоваренная компания «Пикра», ведет свой от-счет с 1875 года, с открытия купцом Ф. Клепацким пивоварни. Со-временное ОАО «Пикра» считает сегодня себя правопреемником ее истории и искусства в Сибири, продолжая старинные сибирские традиции. После акционирования Красноярского пивзавода в 1991 году предприятие стало выпускать продукцию с новой торговой маркой «Пикра». Практически при полном отсутствии конкуренции в период 1991-1995 гг. предприятие начало активно вкладывать денежные средства в капитальное строительство. А в конце 1996 г. компания приступила к осуществлению комплексной программы развития производства пива с целью достижения мировых стандартов качест-ва и увеличения объемов производства пива с 3 до 5,6 млн. декалит-ров в год., т.е. предприятие предполагает изменение приобрести конкурентные преимущества путем неценовой конкуренции, стре-мясь увеличить объем продаж продукции при захвате нового рынка. В период после 1998 конкурентная ситуация резко поменялась не имея возможности развивать свое производство компании, начала терять свои конкурентные преимущества. Главные конкуренты «Пи-кры» на красноярском рынке – «Кока-кола» и «Пепси-кола» оказа-лись в значительно более выгодных условиях. Для увеличения конкурентоспособности руководство «Пи-кры» вынуждено было ужесточить и кадровую политику. Для приобретения новых конкурентных преимуществ на ОАО «Пикра» занялись поиском альтернативных поставщиков концен-тратов, этикеток, пробок и т.д., т.е. старались получить запас конку-рентной прочности за счет снижения себестоимости продукции. Основная же составляющая себестоимости строилась на большой доле импортного сырья и составляла 70%. Для снижения себестоимости долю импортных поставок необходимо было снизить за счет перестройки технологического процесса и на производствен-ных линиях ее удалось сократить до 50%, а некоторых этот показа-тель составил 20%. Переход на аналогичные продукты, без ухудшения качества значительно улучшили конкурентные преимущества предприятия за счет независимости производимой продукции от курса доллара. Это не только способствовало улучшению конкурентоспособности пред¬прия¬тия, но и, тем не менее, в I квартале 1999 г. Позволило продать своей продукции на 40% больше, чем за аналогичный период про-шлого года. По состоянию на конец 1999 в ОАО «Пикра» было занято 235 чел, из них в отделе маркетинга работало 44 чел., в различных отделах менеджмента 67 чел. 1. Анализ рыночных возможностей В основе рыночных возможностей ОАО «Пикра» лежит ее конкурентоспособность, т.е. в связи с особенностями развития ком-пании. Так, после длительного изучения отечественного и зарубеж-ного опыта специалисты службы маркетинга определили, что дос-тижения определенных конкурентных преимуществ следует разви-вать следующие стратегические направления: • развитие рынка сбыта и культуры рынка сбыта (фирменных точек сбыта, нацеленных в большинстве на сбыт продукции ОАО «Пи-кра»); • создание прямых маркетинговых коммуникаций; • развитие фирменной торговли; • создание фирменного стиля; • формирование торговой марки; • выработка ассортиментной и ценовой политики. Главным инструментом с помощью компания, смогла добить-ся высокой конкурентоспособностью является созданная в период 1994-98 гг. сеть фирменных баров и расширение выпуска бестарного пива. Маркетинговая служба, изучая зарубежный опыт, пришла к выводу: выпуск бестарного пива в мире по своим объемам может весьма успешно конкурировать и с р СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: и по России, – большая часть городского населения работающие на промышленных предприятиях, что характеризуется относительно высоким потреблением алкогольной продукции. Однако, наличие Сибирского отделения РАН, Сибирско-Дальневосточное отделения Российской академии художеств, театров драматического, оперы и балета, музыкальной комедии, юного зрителя, кукол, филармонии, цирка, а так же музеев говорит о том, что культурная среда в г. Красноярск развита относительно хорошо, следовательно следует поднимать культуру потребления данного вила продукции, что и было сделано маркетинговым отделом ОАО «Пикра» разработавшего стиль предприятия, при создании сети баров, в которых реализовывалась производимая ОАО продукция. 9. Анализ микросреды 9.1 Поставщики Список и виды поставок основными поставщиками ОАО «Пикра», по состоянию на 1999 г.: Название поставщика Вид поставки Объемы поставок (тыс./т) Московский завод безалкогольных напитков «Ранова» Поставки концентрата для безалкогольных напитков 1475 Завод безалкогольных напитков «Дана-СЕЗ», г.Саратов Поставки концентрата для безалкогольных напитков 1605 «Пищепром», г. Хабаровск Поставки концентрата для безалкогольных напитков 489 Норильский завод пищевых концентратов Поставки пищевых добавок и сахарозаменителей 1784 Красноярский завод пищевых продуктов Поставки пищевых добавок и сахарозаменителей 3800 ПО «Химволокно», г. Красноярск Поставки ПВХ-тары 4530 тыс.шт. Уральский химический комбинат, г. Екатеринбург Поставки ПВХ-тары 5575 тыс.шт. Северо-Уральский стекольный завод, г. Миасс Поставки стеклотары 3575 тыс.шт. С/х предприятие «Букет Чувашии» Хмель, солод и сырье для пивоваренной продукции 3542 С/х предприятие «Ак Барс» Хмель, солод и сырье для пивоваренной продукции 1595 Все поставщики имеют с ОАО «Пикра» долгосрочные контракты (в среднем от 3-5 лет). ОАО «Пикра» постоянно развивает сеть поставщиков с целью снижения расходов на себестоимости продукции и обеспечения бесперебойности поставок. 9.2 Клиентура Большая часть клиентуры находится на территории г. Крас¬но¬ярск и Красноярского края: Название Вид поставки Объемы поставок (тыс.шт.) ЗАО «Корнер» (сеть фирменных баров) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 154 ООО «Диета» (сеть магазинов) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 628 ТОО «Кристис» (сеть магазинов) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 669 ТОО «Центральный» (центральный универмаг) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 359 ООО «Красноярск» (крупный универмаг) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 236 ЗАО «Усоль» (г. Иркутск) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 390 ТОО «АРГФА» (г. Норильск) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 154 Все основные клиенты закупают все виды продукции, большая часть из которых составляет пиво и безалкогольная продукция. 9.3 Конкурентный анализ Основными конкурентами ОАО «Пикра» является компании «Кока-кола» и «Пепси-кола», а так же мелкие местные производители и продукция завозимая местными поставщиками. Первая группа конкурентов обладает довольно большим экономическим потенциалом, но не имеет отлаженной системы сбыта и высокую стоимость реализуемой продукции, что затрудняет развития данных компаний на рынке. Местные производители имеют возможность сбалансированной системы сбыта и приемлемую стоимость у них отсутствует экономический потенциал для марекетингового маневра и они не могут вложить деньги в создание собственной сети сбыта. Партии пива и безалкогольной продукции производимой в соседних областях и завозимой на территорию Красноярского края имеют более высокую себестоимость, вследствие транспортных расходов и так же имеют проблемы со сбытовой сетью, поскольку основными точками сбыла являются оптовые базы. 9.4 Сравнительный анализ конкурентоспособности Сравнительный анализ наиболее крупных конкурентов фирм «Пепси-кола» и «Кока-кола» Факторы Конкуренты ОАО «Пикра» Экономический потенциал Очень высокий, имеют огромный запас финансовых ресурсов Имеют запас сравнительно меньший, чем у конкурентов Система сбыта Не имеет, вкладывает средства в ее развитие Имеет, собственную сеть сбыта, сеть фирменных баров и магазинов и договоры эксклюзивной поставки во все крупные магазины города, отлаженные связи с городами Красноярского края Ценовая политика Высокая качества = высокая цена, но транспортные расходы делают невозможном сильное варьирование цены Более низкая цена при сравнимом качестве, возможность снижения цены, как за счет издержек, так и при проведении политики неценовой конкуренции Связи с поставщиками Стабильные, но могут возникнуть проблемы с поставщиками завозящими продукцию на территорию Красноярского края Отлаженные, долгосрочные контракты нацеленные на стабильность работы предприятия Сегмент рынка Узкоспециализированный только безалкогольная продукция Более широкая, возможность перераспределения производственных мощностей и ресурсов Оборудование Совершенное Менее совершенно, чем у конкурентов, но с возможностью дальнейшего развития качества и производительности Ассортимента продукции Стабильный нацелен на определенную группу потребителей и стабильность потребления поставляемых напитков Ассортимент строится с учетом национальных особенностей потребителей и учетом культуры потребления производимой продукции Общие вывод по конкуренции ОАО «Пикра»: Целевой рынок: г. Красноярск и Красноярский край; Сегмент: рынок пива, слабо- и безалкогольной продукции; Потребители: население г. Красноярск и Красноярский край от 7 до 50 лет, основная потребительская группа: от 18 до 35 лет Основные конкурентные преимущества ОАО «Пикра»: 1. Созданная сеть специализированных баров и магазинов; 2. Налаженные связи с поставщиками; 3. Системы сбыта продукции; 4. Правильно выбранный сегмент рынка; 5. Производственное оборудование, позволяющее достичь определенных конкурентных преимуществ; 6. Гибкая ценовая политика; 7. Ассортимента продукции с учетом национальных особенностей потребителей. Анкета 1. Укажите свой возраст: Менее 18 ? 18-25 ? 25-35 ? 35-45 ? 45-60 ? Более 60 ? 2. Ваш пол: Мужской ? Женский ? 3. Ваше место проживания г. Красноярск ? Красноярский край ? Сопредельные области ? Иные регионы России ? 4. Какие напитки вы предпочитаете? Безалкогольные ? Пиво ? Минеральная вода ? Вино ? Слабоалкогольные (коктейли) ? Крепкие спиртные напитки ? 5. Вы пользуетесь продукцией фирма «Пикра», если да, то какой? Да ? Нет ? Пиво «Пикра» светлое, специальное ? Минеральная вода «Красноярская» ? Пиво «Пикра» темное, крепленное «Крейзи-кола» ? Квас «Сибирский» ? Лимонады «Пикра» ? 6. Какие безалкогольные и слабоалкогольные напитки вы еще употребляете? 7. Вы посещаете сеть фирменных баров «Пикра»? Да ? Нет ? 8. Как вы оцениваете качество напитков производимых компанией «Пикра»? Отлично ? Удовлетворительно ? Хорошо ? Неудовлетворительно ? 9. Что бы вы хотели изменить в работе компании «Пикра»? 10. Ваши пожелания компании «Пикра» Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru