www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкурентные преимущества и конкурентоспособность компа-нии “Пикра”


ID работы - 609132
маркетинг (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Анализ рыночных возможностей 4
2. Анализ макросреды 6
3. Анализ демографической среды 7
4. Экономическая среда 8
5. Природная среда 10
6. Научно-техническая среда 11
8. Культурная среда 12
9. Анализ микросреды 12
9.1 Поставщики 12
9.2 Клиентура 13
9.3 Конкурентный анализ 14
9.4 Сравнительный анализ конкурентоспособности 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Красноярская пивоваренная компания «Пикра», ведет свой от-счет с 1875 года, с открытия купцом Ф. Клепацким пивоварни. Со-временное ОАО «Пикра» считает сегодня себя правопреемником ее истории и искусства в Сибири, продолжая старинные сибирские традиции. После акционирования Красноярского пивзавода в 1991 году предприятие стало выпускать продукцию с новой торговой маркой «Пикра».
Практически при полном отсутствии конкуренции в период 1991-1995 гг. предприятие начало активно вкладывать денежные средства в капитальное строительство. А в конце 1996 г. компания приступила к осуществлению комплексной программы развития производства пива с целью достижения мировых стандартов качест-ва и увеличения объемов производства пива с 3 до 5,6 млн. декалит-ров в год., т.е. предприятие предполагает изменение приобрести конкурентные преимущества путем неценовой конкуренции, стре-мясь увеличить объем продаж продукции при захвате нового рынка.
В период после 1998 конкурентная ситуация резко поменялась не имея возможности развивать свое производство компании, начала терять свои конкурентные преимущества. Главные конкуренты «Пи-кры» на красноярском рынке – «Кока-кола» и «Пепси-кола» оказа-лись в значительно более выгодных условиях.
Для увеличения конкурентоспособности руководство «Пи-кры» вынуждено было ужесточить и кадровую политику.
Для приобретения новых конкурентных преимуществ на ОАО «Пикра» занялись поиском альтернативных поставщиков концен-тратов, этикеток, пробок и т.д., т.е. старались получить запас конку-рентной прочности за счет снижения себестоимости продукции.
Основная же составляющая себестоимости строилась на большой доле импортного сырья и составляла 70%. Для снижения себестоимости долю импортных поставок необходимо было снизить за счет перестройки технологического процесса и на производствен-ных линиях ее удалось сократить до 50%, а некоторых этот показа-тель составил 20%.
Переход на аналогичные продукты, без ухудшения качества значительно улучшили конкурентные преимущества предприятия за счет независимости производимой продукции от курса доллара. Это не только способствовало улучшению конкурентоспособности пред¬прия¬тия, но и, тем не менее, в I квартале 1999 г. Позволило продать своей продукции на 40% больше, чем за аналогичный период про-шлого года.
По состоянию на конец 1999 в ОАО «Пикра» было занято 235 чел, из них в отделе маркетинга работало 44 чел., в различных отделах менеджмента 67 чел.
1. Анализ рыночных возможностей
В основе рыночных возможностей ОАО «Пикра» лежит ее конкурентоспособность, т.е. в связи с особенностями развития ком-пании. Так, после длительного изучения отечественного и зарубеж-ного опыта специалисты службы маркетинга определили, что дос-тижения определенных конкурентных преимуществ следует разви-вать следующие стратегические направления:
• развитие рынка сбыта и культуры рынка сбыта (фирменных точек сбыта, нацеленных в большинстве на сбыт продукции ОАО «Пи-кра»);
• создание прямых маркетинговых коммуникаций;
• развитие фирменной торговли;
• создание фирменного стиля;
• формирование торговой марки;
• выработка ассортиментной и ценовой политики.
Главным инструментом с помощью компания, смогла добить-ся высокой конкурентоспособностью является созданная в период 1994-98 гг. сеть фирменных баров и расширение выпуска бестарного пива. Маркетинговая служба, изучая зарубежный опыт, пришла к выводу: выпуск бестарного пива в мире по своим объемам может весьма успешно конкурировать и с р




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



и по России, – большая часть городского населения работающие на промышленных предприятиях, что характеризуется относительно высоким потреблением алкогольной продукции. Однако, наличие Сибирского отделения РАН, Сибирско-Дальневосточное отделения Российской академии художеств, театров драматического, оперы и балета, музыкальной комедии, юного зрителя, кукол, филармонии, цирка, а так же музеев говорит о том, что культурная среда в г. Красноярск развита относительно хорошо, следовательно следует поднимать культуру потребления данного вила продукции, что и было сделано маркетинговым отделом ОАО «Пикра» разработавшего стиль предприятия, при создании сети баров, в которых реализовывалась производимая ОАО продукция.
9. Анализ микросреды
9.1 Поставщики
Список и виды поставок основными поставщиками ОАО «Пикра», по состоянию на 1999 г.:
Название поставщика Вид поставки Объемы поставок (тыс./т)
Московский завод безалкогольных напитков «Ранова» Поставки концентрата для безалкогольных напитков 1475
Завод безалкогольных напитков «Дана-СЕЗ», г.Саратов Поставки концентрата для безалкогольных напитков 1605
«Пищепром», г. Хабаровск Поставки концентрата для безалкогольных напитков 489
Норильский завод пищевых концентратов Поставки пищевых добавок и сахарозаменителей 1784
Красноярский завод пищевых продуктов Поставки пищевых добавок и сахарозаменителей 3800
ПО «Химволокно», г. Красноярск Поставки ПВХ-тары 4530 тыс.шт.
Уральский химический комбинат, г. Екатеринбург Поставки ПВХ-тары 5575 тыс.шт.
Северо-Уральский стекольный завод, г. Миасс Поставки стеклотары 3575 тыс.шт.
С/х предприятие «Букет Чувашии» Хмель, солод и сырье для пивоваренной продукции 3542
С/х предприятие «Ак Барс» Хмель, солод и сырье для пивоваренной продукции 1595

Все поставщики имеют с ОАО «Пикра» долгосрочные контракты (в среднем от 3-5 лет). ОАО «Пикра» постоянно развивает сеть поставщиков с целью снижения расходов на себестоимости продукции и обеспечения бесперебойности поставок.
9.2 Клиентура
Большая часть клиентуры находится на территории г. Крас¬но¬ярск и Красноярского края:
Название Вид поставки Объемы поставок (тыс.шт.)
ЗАО «Корнер»
(сеть фирменных баров) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 154
ООО «Диета»
(сеть магазинов) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 628
ТОО «Кристис»
(сеть магазинов) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 669
ТОО «Центральный»
(центральный универмаг) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 359
ООО «Красноярск»
(крупный универмаг) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 236
ЗАО «Усоль»
(г. Иркутск) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 390
ТОО «АРГФА»
(г. Норильск) Пиво, слабоалкогольная и безалкогольная продукция 154

Все основные клиенты закупают все виды продукции, большая часть из которых составляет пиво и безалкогольная продукция.
9.3 Конкурентный анализ
Основными конкурентами ОАО «Пикра» является компании «Кока-кола» и «Пепси-кола», а так же мелкие местные производители и продукция завозимая местными поставщиками.
Первая группа конкурентов обладает довольно большим экономическим потенциалом, но не имеет отлаженной системы сбыта и высокую стоимость реализуемой продукции, что затрудняет развития данных компаний на рынке.
Местные производители имеют возможность сбалансированной системы сбыта и приемлемую стоимость у них отсутствует экономический потенциал для марекетингового маневра и они не могут вложить деньги в создание собственной сети сбыта.
Партии пива и безалкогольной продукции производимой в соседних областях и завозимой на территорию Красноярского края имеют более высокую себестоимость, вследствие транспортных расходов и так же имеют проблемы со сбытовой сетью, поскольку основными точками сбыла являются оптовые базы.
9.4 Сравнительный анализ конкурентоспособности
Сравнительный анализ наиболее крупных конкурентов фирм «Пепси-кола» и «Кока-кола»
Факторы Конкуренты ОАО «Пикра»
Экономический потенциал Очень высокий, имеют огромный запас финансовых ресурсов Имеют запас сравнительно меньший, чем у конкурентов
Система сбыта Не имеет, вкладывает средства в ее развитие Имеет, собственную сеть сбыта, сеть фирменных баров и магазинов и договоры эксклюзивной поставки во все крупные магазины города, отлаженные связи с городами Красноярского края
Ценовая политика Высокая качества = высокая цена, но транспортные расходы делают невозможном сильное варьирование цены Более низкая цена при сравнимом качестве, возможность снижения цены, как за счет издержек, так и при проведении политики неценовой конкуренции
Связи с поставщиками Стабильные, но могут возникнуть проблемы с поставщиками завозящими продукцию на территорию Красноярского края Отлаженные, долгосрочные контракты нацеленные на стабильность работы предприятия
Сегмент рынка Узкоспециализированный только безалкогольная продукция Более широкая, возможность перераспределения производственных мощностей и ресурсов
Оборудование Совершенное Менее совершенно, чем у конкурентов, но с возможностью дальнейшего развития качества и производительности
Ассортимента продукции Стабильный нацелен на определенную группу потребителей и стабильность потребления поставляемых напитков Ассортимент строится с учетом национальных особенностей потребителей и учетом культуры потребления производимой продукции

Общие вывод по конкуренции ОАО «Пикра»:
Целевой рынок: г. Красноярск и Красноярский край;
Сегмент: рынок пива, слабо- и безалкогольной продукции;
Потребители: население г. Красноярск и Красноярский край от 7 до 50 лет, основная потребительская группа: от 18 до 35 лет
Основные конкурентные преимущества ОАО «Пикра»:
1. Созданная сеть специализированных баров и магазинов;
2. Налаженные связи с поставщиками;
3. Системы сбыта продукции;
4. Правильно выбранный сегмент рынка;
5. Производственное оборудование, позволяющее достичь определенных конкурентных преимуществ;
6. Гибкая ценовая политика;
7. Ассортимента продукции с учетом национальных особенностей потребителей.

Анкета
1. Укажите свой возраст:
Менее 18 ? 18-25 ?
25-35 ? 35-45 ?
45-60 ? Более 60 ?
2. Ваш пол:
Мужской ? Женский ?
3. Ваше место проживания
г. Красноярск ? Красноярский край ?
Сопредельные области ? Иные регионы России ?
4. Какие напитки вы предпочитаете?
Безалкогольные ? Пиво ?
Минеральная вода ? Вино ?
Слабоалкогольные (коктейли) ? Крепкие спиртные напитки ?
5. Вы пользуетесь продукцией фирма «Пикра», если да, то какой?
Да ? Нет ?
Пиво «Пикра» светлое, специальное ? Минеральная вода «Красноярская» ?
Пиво «Пикра» темное, крепленное «Крейзи-кола» ?
Квас «Сибирский» ? Лимонады «Пикра» ?
6. Какие безалкогольные и слабоалкогольные напитки вы еще употребляете?

7. Вы посещаете сеть фирменных баров «Пикра»?
Да ? Нет ?
8. Как вы оцениваете качество напитков производимых компанией «Пикра»?
Отлично ? Удовлетворительно ?
Хорошо ? Неудовлетворительно ?
9. Что бы вы хотели изменить в работе компании «Пикра»?

10. Ваши пожелания компании «Пикра»

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru