www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

История рекламы периода Александра I (1801-1825)


ID работы - 700584
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Библиография в начале XIX века в России 5
а) И.Ф. Буле 6
б) А.К. Шторх и Ф.П. Аделунг 7
2 Книга Западной Европы в первой половине XIX века 11
3 Начало книжной статистики 19
а) В. С. Сопиков 22
б) В. Г. Анастасевич 28
в) П И. Кеппен. "Библиографические листы" (1825-1826 гг.) 32
4 Библиографические классификации 35
а) Классификация Демидова 35
б) Классификация Оленина 37
в) Позднейшие классификации 39
5 Частные публичные библиотеки и библиография 40
Заключение 44
Список использованной литературы 45






ВВЕДЕНИЕ:



Приглушенное реакцией 90-х годов общественное движение с новой силой проявило себя в начале XIX в. Россия все более становилась на путь капиталистического развития, и требовалось приспособление правительственной политики к "духу времени". Правление Александра I началось некоторыми реформами в области высшей администрации, народного образования и печати, которые создали временно более благоприятные условия для литературной, научной и библиографической деятельности.
В связи с ростом книгопечатания значительных размеров достигает книжная торговля. По свидетельству Карамзина, в начале века торговые обороты московских книготорговцев доходили в общем до 200 тыс. рублей в год, а по другим данным, в 1812 г. один И. П. Глазунов (торговавший в Петербурге и Москве) только в одной Москве владел имуществом на 205 тыс. рублей, в том числе книжным товаром на 110 тыс. рублей.
Одновременно с этим подъемом в начале века после многолетнего замирания оживляется библиографическая деятельность, отразившаяся в работах Буле, Евгения Болховитинова, Шторха, Аделунга, Сопикова, Анастасевича и других, к которым мы еще обратимся в данной работе.
Творческие силы русского народа стихийно проявлялись и в общественной борьбе, и в быстром росте науки, литературы, искусства. Глубокий процесс внутреннего развития духовных сил, подъема общественной мысли особенно ярко сказался в развитии новой русской литературы, которую в этот период возглавляли Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Белинский. Эта литература находила поддержку в народе, в массе русской интеллигенции, в том общественном движении, которое, несмотря на III отделение, продолжалось в затаенной форме и на гребне которого в 40-х годах поднялись Белинский, Герцен. "Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию". Однако и в области литературы николаевская реакция не прошла бесследно: Пушкин и Лермонтов были убиты на дуэлях, подготовленных в царском дворце; Белинский умер, изможденный трудом и нуждой, и только смерть спасла его от жандармской расправы, а Гоголь, не выдержав окружавшего гнета николаевской России, впал в меланхолию и мистику, пришел от "Мертвых душ" к "Выбранным местам из переписки с друзьями".
Рост книгопечатания продолжался только до середины 30-х годов, а затем он стабилизируется до начала 50-х годов.
Весьма значительным явлением было возникновение в 1838 г. по распоряжению правительства 43 губернских ведомостей. Издававшиеся для правительственных целей при губернских правлениях, эти газеты сыграли, однако, крупную роль в изучении природы, экономики и культуры отдельных районов; но они занимают особое место в истории русской журналистики. Что же касается общей периодической печати, то правительство сознательно тормозило ее развитие. Новые журналы и газеты могли возникать только с разрешения самого императора, а его отношение к ним характеризуется его окриком: "И без того много!" Большая часть возникших в этот период журналов имеет узковедомственный или специально научный характер.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Волокитин H. И. О необходимости установления правильной статистики книжной торговли и издательского дела. "Российская библиография", 1880, № 72, стр. 443. 2. Здобнов К.Б. История русской библиографии до начала xx века / Под ред. Б.С. Бондарского. М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1855. 3. Кацпржак Е.И. История книги, М.: Просвещение, 1996. 4. Макашина Л.П. Русская реклама. Отечественная практика (1703-1918). Учебное пособие. М.: Типолаборатория УрГУ, 2005. 5. Рейсер С.А. Хрестоматия по русской библиографии с XI века по 1917г. М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1956. 6. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru