Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента ID работы - 697758 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 74 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Особенности выставочной деятельности в системе PR 7 1.1 Определение, структура и виды выставочных центров 7 1.2 Выставка в системе маркетинговых коммуникаций, как основного условия формирования имиджа организации 17 1.3 Специфика выставочной деятельности компании-экспонента 26 Глава 2. Организация выставочной деятельности компании-экспонента (на примере Всероссийского выставочного центра) 45 2.1 Выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра 45 2.2 Практические рекомендации по проведению выставочной деятельности 54 Заключение 70 Список использованной литературы 72 ВВЕДЕНИЕ: Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно-ярморочная деятельность (ВЯД) представляет систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц. ВЯД во всем мире - это важнейшая отрасль национальной экономики. Становление цивилизованных рыночных отношений предполагает необходимость совершенствования ВЯД, которая вносит существенный вклад в развитие национальной и региональной экономики. Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Данный переход характеризуется следующими моментами: о все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж, о российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях - участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов ее эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России. Актуальность темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом экспонентов, их стремлением к оптимизации маркетинговых бюджетов. Выставка является не только источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, но и эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли (зачастую в перспективе). Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом. Однако в настоящее время многие российские экспоненты не осознают необходимости последовательного подхода к организации выставочной деятельности и оценки ее эффективности. Отчасти это связано с отсутствием реально работающих методик комплексной оценки эффективности участия организации в выставке. Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с особенностями организации выставочной деятельности экспонента и оценкой ее эффективности, является актуальной. В настоящее время работы по вопросам организации и планирования выставочной деятельности отечественных предприятий могут быть подразделены на три категории: - работы теоретического плана, содержащие аналитические модели и рекомендации по поводу того, что организации должны делать на выставке; - эмпирические исследования, целью которых является непосредственный анализ выставочной деятельности предприятий; - эмпирические исследования, фокусирующиеся в основном на общих вопросах организации выставочной деятельности и затрагивающие лишь некоторые аспекты выставочной деятельности как канала маркетинговой коммуникации. Основные эмпирические исследования в области маркетинга в российском бизнесе приходятся на середину 1990-х годов. Примером таких работ может служить исследование 1993-1994 годов на 113 российских предприятиях России, итоги которого отражены в статьях Скоробогатых И. и Соловьева Б., опубликованных в журналах "Маркетинг", "Бизнес" и "Проблемы теории и практики управления" за 1994-1996 годы. Кроме того, основная масса исследователей (Акулич И.Л., Виханский О., Голубков Е.П., Гольцов А. и Новиков Ф., Дурович А.П., Завьялов П.С. и Демидов В.Е., Ноздрева Р.Б. и Цыгичко Л.И., Овсиенко Ю. и Григорян А., Панкрухин А.Н., Хруцкий В. и Ф др.) уделяет внимание анализу конкретных рыночных параметров, а не проблеме их совершенствования. Анализ специальной литературы показывает, что отсутствуют, в первую очередь, методически обоснованные подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций в целом и выставочной деятельности - в частности. Таким же недостаточно разработанным остается еще один актуальный вопрос для современных организаций - выбор наиболее эффективной выставки для экспонирования. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена выбором и самого объекта исследования. Существующие в настоящее время подходы к определению маркетинговой стратегии в области участия в выставках не могут являться "руководствами к действию" для большинства отечественных организаций. Это объясняется недостатком практического опыта самих организаций, большая часть которых существует чуть более десяти лет, и механическим переносом методов оценки других каналов коммуникации в область выставочной деятельности (практикуется большинством маркетинговых агентств и маркетинговых отделов российских организаций). Методы оценки эффективности выставочной деятельности также имеют недостатки в плане надежности и точности определения степени достижения заданного результата. Целью настоящей дипломной работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. раскрыта сущность и цели деятельности выставочных центров; 2. охарактеризовано место выставки в системе маркетинговых коммуникаций; 3. проанализированы особенности деятельности выставочных центров; 4. рассмотрена выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра; 5. разработаны рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности Всероссийского выставочного центра. Таким образом, объектом данного исследования является Всероссийский выставочный центр, предметом - выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра. Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адаир Д. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2006. 2. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета), 2006, №47. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2002. 4. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Н. Новгород: Штрих, 2004; 5. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2002. 6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: ИД Вильямс, 2002. 7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристическая деятельность. Туристическая индустрия. - СПб: Невский фонд, Герда, 2002. 8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб., 2002. 9. Блэк С. Ведение в паблик рилейшнз. Ростов на/Д, 1998 г. - стр. 12. 10. Борисова Е.А.Эффективные коммуникации в бизнесе. - СПб.: Питер, 2005. 11. Василик М.А. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2006. - 615 с. 12. Выставочный менеджмент / Под ред. И.Филоненко. М., 2004. 13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М.: Рус Партнер Лтд, 2002. 14. Голицына С. Что показала выставка MITT.//Туризм: практика, проблемы, перспективы - 2001. - №4. 15. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2006. 16. Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 128 с. 17. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд. перераб и доп.. - М.: Новое знание, 2003. - 496 с. 18. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2004. 19. Итоги выставочно-ярмарочной деятельности организаторов выставок в 2006 году. Россия. www.uefexpo.ru 20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. - Мн: Новое знание, 2003. 21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М., 2004. 22. Метелёва Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. - М.: Статут, 2006. 23. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2. 24. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции "Маркетинг и бизнес-коммуникации". М., 2002. 25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть1. Монография. - М.: Евразийский регион, 1998 26. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - М.: Финпресс, 2003. 27. Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес-коммуникации. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 287 с. 28. Результат выставочно-ярмарочной деятельности членов МСВЯ в 2006 году. www.uefexpo.ru 29. Ролницки Кеннет Управление каналами дистрибуции: Настольная книга директора по продажам и маркетингу. - М.: Добрая книга, 2006. - 892 с. 30. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2003 - №3 31. Росситер Др, Перси "Реклама и продвижение товаров". СПб, Изд. "Питер", 2000 32. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Рощина Г.И. Ценообразование: Учеб. Пособие. Под ред. И.К. Салимжанова /ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 2004.-128с. 33. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. - Минск: ИП Экоперспектива, 2003. 34. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. //Вопросы экономики, 2001 - №3. 35. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики - 2001 - №3. 36. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 272 с. 37. Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2004. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru