www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование конъюнктуры рынка


ID работы - 613108
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Раздел 1. Исследование конъюнктуры рынка 5
1.1. Факторы, влияющие на положение предприятия на рынке 5
1.2. Методы изучения конъюнктуры рынка 12
Раздел 2. Анализ практики рыночной деятельности предприятия 18
2.1. Программа маркетинговых исследований: цель, методы, план 18
2.2. PEST/SWOT анализ в определении положения предприятия 29
Заключение 39
Список литературы 41




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. Понятие «исследование конъюнктуры рынка» в последнее время во многом определяет ключевые аспекты марке¬тинговой деятельности в целом. Ведь необходимость идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпуска¬емой продукции при организации маркетинга определяет логику исследований, предопределяет эффективность про¬изводственно-коммерческой деятельности. Сегментация рынка, поиск «своего» потребителя, нахождение потенци¬альной рыночной ниши, заполнив которую продукцией предприятия мы обеспечим его процветание, — таковы главные шаги по исследованию рынка.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Исследования конъюнктуры рынка являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Анализ конъюнктуры рынка предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка, его состояния и тенденции разви¬тия, которые могут подсказать возможности и выявить не¬достатки сегодняшнего положения на рынке.
Проблема исследования напрямую зависти от практической значимости маркетинговых исследований, т.к. исследования в маркетинге представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Основой их служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной работы является разработка программ проведения маркетинговых исследований на примере разработки исследования для внедрения жидкого витаминного комплекса «Золотой Шар», а также проведение PEST/SWOT анализа.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Продимпэкс».
Предмет исследования – процесс исследования конъюнктуры рынка на современном этапе развития общества.
Задачи работы:
1. Исследовать понятие и сущность конъюнктуры рынка;
2. Провести практический анализ деятельности предприятия.





Раздел 1. Исследование конъюнктуры рынка

1.1. Факторы, влияющие на положение предприятия на рынке

Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:
1) внутренней среде предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
2) внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
кадры (их потенциал, квалификация: подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия по




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2006.
2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2006. – 936 с.
3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991. – 270 с.
4. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 1998. – 224 с.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.-501 с.
7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997.-324 с.
8. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.
9. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005.-423 с.
10. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998.-385 с.
11. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2006. -407с.
12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.-256 с.
13. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 1992. - 317с.
14. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2002.-944 с.
15. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с.
16. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-560 с.
17. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2005. - 432с.
18. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-343 с.
19. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,2005.-451с.
20. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 271с.
21. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.-669 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru