Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Имидж предпринимателя ID работы - 617457 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Личностные и профессиональные требования к предпринимателю 5 1.2. Организация и ведение деловых переговоров 11 1.3. Деловые письма в коммерческой работе 17 2. СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 21 2.1. Сущность понятия имидж предпринимателя 21 2.2. Портрет современного российского предпринимателя 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 40 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Среди многих проблем современного российского предпринимательства особое место занимает формирование благоприятного отношения к бизнес-структурам, их деятельности и самими предпринимателям, борьба за положительное общественное мнение и деловую репутацию, что обусловливает необходимость формирования позитивного имиджа субъектов предпринимательской деятельности. Российскому предпринимателю в условиях перехода к рыночным отношениям необходимо не только суметь реализовать свои творческие способности, проявить деловые качества, но и стать объектом позитивного общественного отношения. Опыт цивилизованного предпринимательства убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа трудно рассчитывать на деловую карьеру, достойную репутацию, да и личностно-профессиональный рост самого предпринимателя. В имидже российских предпринимателей существует немало противоречий, связанных с неадекватностью, комплиментарностью восприятия предпринимателями себя, своей деятельности, и реальным отношением, проявляемым к представителям нового класса собственников; желанием иметь позитивный имидж и отсутствием стремления к позитивным личностным изменениям; направленностью на решение практических задач и недостаточной изученностью проблемы имиджа. Социально-психологические феномены российского предпринимательства, связанные с ними противоречия и их влияние на экономические и социальные процессы, научная значимость проблемы и ее недостаточная разработанность обусловливают актуальность настоящего диссертационного исследования. Цель исследования: определить социально-психологические характеристики имиджа современных российских предпринимателей и разработать психологические рекомендации по его улучшению. Объектом исследования является имидж современных российских предпринимателей (представителей малого и среднего бизнеса). Предмет исследования: структура имиджа и психологические характеристики имиджа российских предпринимателей. Проблема исследования. Имидж современных российских предпринимателей в общем виде характеризуется принадлежностью предпринимателей к различным группам по масштабу и результативности деятельности, образу жизни и транслируемым отношениям. Имидж современных российских предпринимателей обладает различной стратификационной значимостью, проявляющейся в оценках и мнениях о них среди различных социальных, профессиональных и возрастных групп, а также самооценках. Имидж предпринимателей в представлении самих предпринимателей отличается психологической комплиментарностью и близостью к идеальному образу “Я”. Имидж предпринимателей в представлении других социальных слоев характеризуется преобладанием негативных представлений и оценочных суждений. Имидж предпринимателей обладает психологическими свойствами образов-представлений, проявляющихся на уровне особенного и отражающих не только специфику профессиональной деятельности, но и сложившуюся систему социальных отношений и психологических установок. Улучшение имиджа предпринимателей, его оптимизация связана с коррекцией их поведения и отношений, нацеленностью предпринимателей на социально-партнерские отношения, повышения их социальной ответственности, сбалансированностью информационных потоков о их деятельности и отношениях, ломкой негативных неаргументированных социальных стереотипов. Задачи работы: 1. исследовать психологию и этику коммерческой деятельности; 2. проанализировать сущность понятия имидж предпринимателя; 3. рассмотреть портрет современного российского предпринимателя. 1. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Личностные и профессиональные требования к предпринимателю Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а предприниматель-коммерсант, следовательно, — ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств предпринимателя. С точки зрения профессиональных требований предприниматель должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции; маркетинга; управления и права; бухгалтерского учета; финансирования и налогообложения. Столетие назад торговый бизнес рассматривали как деятельность, не требующую глубокого изучения, исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в любой другой области. Коммерсанту нужно знать больше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по торговому бизнесу буквально неисчерпаемы и охватывают целый ряд предметов. К этому надо добавить постоянные нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Поэтому человек, наиболее способный к учению, восприятию информации и ее системному анализу, — это и есть коммерсант. Нередко можно услышать такое суждение: дайте человеку небольшой магазин — и он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того, чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же — изучение и практика. Одного из двух недостаточно. Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики. С точки зрения личностных требований коммерсант должен обладать такими характеристиками, как: готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело. Риск — не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты; честность, надежность, верность данному слову — требования, без которых невозможен цивилизованный рынок; высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 ч в сутки и считать это совершенно нормальным; стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу; инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка; дружелюбное отношение к людям, обходительность; лидерство; ответственность; организаторские способности; решительность, быстрота и точность; упорство и целеустремленность. Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта. Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она "помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Различаются понятия: Этика (гр. ethos — обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае коммерсантов). и этикет — установленный порядок поведения где-либо.. В России этикетные нормы поведения были установлены Генеральным регламентом Петра I в 1720 г., в котором национальная практика СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. 2. Гражданский кодекс РФ в кн: Полный сборник кодексов, М.: Информцентр, 2003г; 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2007. № 7 5. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете – М.: Фонд «Правовая культура», 2002 6. Власова В.М Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория и маркетинг). - М.: ФиС, 2002 7. Данкел Жаклин. Деловой этикет. - Феникс. - Ростов-на-Дону. – 2004 8. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2002. 9. Дордукова О.В. Психологические характеристики имиджа российских предпринимателей. – М, 2007 10. Жвалев Л.В. Знакомьтесь: портрет начинающего российского предпринимателя. Помощь бизнесу. 16.11.2007 11. Жвалев Л.В. Ключевые привычки. Помощь бизнесу. 15.12.2007 12. Завьялова П.С., Демидова В.Е. Формула успеха: Маркетинг- М., 2005. 13. Имидж российского предпринимателя – СПб.: МНПК, 2003 14. Корнеев П. А.Вольский: за минувшие два года отмечено резкое падение имиджа предпринимателя, которое сопровождалось ростом всесилия чиновника. Финмаркет. 1 июня 2005 года 15. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 1995. 16. Никитин Е. Правовой статус гражданина–предпринимателя без образования юридического лица. М., 2005 17. Панасюк А.Ю. Имидж: Определение центрального понятия имеджелогии. Доклад на заседании президиума Академии имиджелогии от 26 марта 2004 г 18. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.Г. Коммерческая деятельность. Издание четвертое, переработанное и дополненное. – М, 2000. 19. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003. 20. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// PR в образовании. - №1, 2004. – С.36-38. 21. Психологические характеристики имиджа российского предпринимателя. – М.: Имиджелогия-2004, АИРГСУ РПО, 2004 22. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО «Вес», 1995. 23. Теория и практика развития малого и среднего предпринимательства в России и пути его совершенствования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября 2006 24. Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности - Изд. Тихомирова М.Ю., 2005 г. 25. Управленческая имиджелогия - основа создания позитивного имиджа российского предпринимателя – М.: ЛПИ и ИИМ, 2003 26. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 2001 27. Что такое имидж фирмы. Создание имиджа. www.theatreacademy.ru 28. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997. 29. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 2004. ПРИЛОЖЕНИЕ Выявление психологических характеристик российского предпринимателя, представление их в шестнадцатифакторную модель Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru