www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Грамматические средства рекламного текста


ID работы - 676125
маркетинг (дипломная работа)
количество страниц - 76
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Язык рекламы как функционально-стилевое образование массовой коммуникации 7
1.1. Специфика рекламной деятельности. Цели коммерческой рекламы 7
1.2. Функции рекламного текста. Языковое манипулирование 14
1.3. Своеобразие языка рекламы. Взаимодействие словесного ряда со зрительным и звуковым 16
1.4. Эффективность рекламного текста с точки зрения психологии и социологии…………………………………………………………………...26
Глава II. Вербальный компонент как неотъемлемая часть содержательно-композиционной структуры рекламного текста в рекламе одежды и бытовой техники 37
2.1. Компоненты, несущие основную композиционную нагрузку (ктематоним, слоган, комментарий) 37
2.2. Особенности морфологии рекламных текстов 46
a) особенности использования именных частей речи………………48
б) роль глаголов в передаче динамики текста………………………46
2.3. Особенности синтаксиса рекламных текстов 54
a) использование односоставных и двусоставных предложений в рекламных текстах …………………………………………………………….52
б) роль восклицательных, повествовательных, вопросительных и побудительных предложений в языке рекламы……………………………..55
в) экспрессивный синтаксис……………………………………………61
г) синтаксис разговорной речи и просторечия………………………..63
Заключение 64
Список литературы 70
Приложения 70





ВВЕДЕНИЕ:



Рекламный текст - особый вид информационного текста. Реклама - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный практик рекламы Д. Огилви утверждал, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, чтобы повысить его популярность.
В культуре XXI века реклама занимает специфическое место. Особенность рекламы в том, что она существует вне желания и воли воспринимающего ее субъекта, но, в конечном счете, подчиняет и волю, и желания своим целям.
Рекламный текст является разновидностью современного мифа, в качестве такового он имеет устойчивое (формульное) строение; главной целью рекламного текста является не только представление свойств товара, но и внушение покупателю мысли, что, приобретя товар, он делается одновременно и счастливым, и свободным.
Учет законов психологического воздействия на сознание человека оказывается решающим при создании рекламного текста. Составление рекламного текста - творческий процесс, родственный искусству психотерапевта.
Существенное влияние на эффективность рекламного сообщения оказывает его язык. Лексика, морфология и синтаксис текста во многом определяют силу его воздействия на потенциального потребителя того или иного товара.
Объект дипломной работы - реклама как вид коммуникации.
Предмет исследования - языковые средства, используемые в рекламных текстах на конкретном уровне языка.
Цель работы - рассмотреть проблему языковых средств, используемых в рекламе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать язык рекламы как функционально-стилевое образование массовой коммуникации;
- проанализировать вербальный компонент как неотъемлемую часть содержательно-композиционной структуры рекламного текста в рекламе одежды и бытовой техники;
- определить особенности синтаксиса и морфологии рекламных сообщений;
- охарактеризовать языковые средства, используемые в рекламе.
Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов. Поэтому вопросы эффективности воздействия рекламного сообщения являются актуальными.
В последние десятилетия появилось много литературы, посвященной проблеме рекламы и ее эффективности. Рекламу изучают психологи, маркетологи, социологи, экономисты и т.д. Каждый из них исследует рекламу в определенном аспекте.
Реклама представляет немалый интерес и для лингвистов, потому что ее эффективность во многом определяется качеством текста рекламного сообщения. Однако до настоящего времени проблема языка рекламы остается недостаточно изученной. Не исследован вопрос о том, какие языковые средства, используемые в рекламе, способствуют достижению стоящих перед ней целей. За исключением отдельных статей и небольших по объему глав в учебниках и монографиях, посвященных рекламной деятельности, вопрос языка рекламы раскрывается лишь в небольшом количестве книг . Среди языковых средств большее внимание уделено лексическим средствам рекламного сообщения. Наименее изученными являются средства синтаксиса и морфологии.
Языковые средства рекламы многообразны. Среди них использование жаргонной лексики, каламбура, анафоры, разнообразных повторов, цитат, крылатых выражений, синтаксического параллелизма, вопросительных предложений, включение эмоционально окрашенных слов, отклонения от нормативной орфографии, использование окказионализмов и многие другие. Как видно, языковые средства рекламы относятся к разным разделам языкознания. В нашей работе будет уделено внимание средствам синтаксиса и морфологии.
Дипломная работа состоит из введения, в котором обозначены ее цели и задачи, а также объект и предмет исследования, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
Первая часть дипломной работы носит теоретический характер. В ней дается характеристика языка рекламы как функционально-стилевого образования массовой коммуникации.
Вторая часть работы носит практический характер. На примере конкретных рекламных текстов проводится анализ особенностей морфологии и синтаксиса рекламных сообщений.
В качестве материала для анализа используются тексты из журнала "ОК!" (2008 года), рекламирующие бытовую технику и одежду. Журнал выходит с 2006 года каждую неделю. В нем содержится информация о жизни звезд и известных людей. Он об интересных фактах светской жизни. Журнал ОК! раскрывает секреты красоты и стиля, модные тенденции, вкусы и привычки звёзд.
Журнал ОК! - это:
- Мировой супер-бренд. Журнал выходит под одним названием в 12 странах мира, среди них - русское издание.
- Самые свежие новости и интересные факты из жизни российских и мировых знаменитостей.
- Встречи с самыми яркими героями кино и шоу-бизнеса, захватывающие истории из жизни звезд, интервью и репортажи.
- Секреты красоты, стиля и хорошего самочувствия. Модные тенденции, кулинарные пристрастия и любимые уголки мира. Все о вкусах и привычках звездных героев.
Читательница журнала ОК! - молодая (20-35 лет) обеспеченная жительница больших городов. Она коммуникабельна и открыта ко всему новому, ей свойственны любознательность, оптимизм, желание экспериментировать.
Распространение. Москва 37%, Северо-восток 13%, Сибирь, Урал, Поволжье - по 11%, центр - 8%, Юг - 5%, Дальний Восток - 3%.
Красочные, притягивающие взгляд фотографии от лучших мировых фотографов занимают центральное место в журнале. Откровенные фотографии из повседневной жизни, а также портреты знаменитостей крупным планом.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Вильямс, 2003.
2.Васильева М. Слоганы - мистически-массовое явление // http://www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.html
3.Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире. Очерки новейшего словоупотребления. - М.: Флинта, 2003
4.Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 1993
5.Гапоненко П.А. Язык и стиль на газетной полосе. - М.: Эдиториал, 2001
6.Гольцов Г.Г. Реклама (теория и практика). - Орел: НПЦ, 1997
7. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2001 - М.: Логос, 2004
8.Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. - М.: Экономика, 2007
9.Имишнецкая Р.И. Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2002
10.Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. - М.: Дашков и К, 2008
11.Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал "Русский Язык", http://www. gramota.ru
12.Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М.: издательство МГУ, 1971
13.Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. - №4. - 1999
14.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000
15.Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2001
16.Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. - М., 2002
17.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001
18.Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. - 1998. - №5. - http://www.mamba.ru
19.Прядко. И.П. Дореформенная орфография и современная реклама. // Справочно-информационный портал "Русский Язык", http://www. gramota.ru
20.Рекламный сталкер: теория и практика структурного анализа рекламного пространства / Под ред. И.Г. Морозова. - М.: Гелла-принт, 2004
21.Репьев А.П. Язык рекламы. // http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm
22. Розенталь Д.Э. Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. - М.: Высшая школа, 1981
23.Реклама: внушение и манипуляции. - Самара: БАХРАХ, 2001
24.Реклама: палитра жанров / Под ред. С.А. Шомова. - М.: РИП-холдинг, 2000
25.Реклама: язык, речь, общение / Под ред. О.Я.Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 2008
26. Руднев В.. В компании с толстяком: реклама и текст // Отечественные Записки. - №2. - 2002
27.Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: РДЛ, 2001
28.Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 1996
29.Стриженко А.А. Прагматическая ориентация рекламы.// Прагматические аспекты функционирования языка. - Барнаул, 1983
30. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. - М., 2002
31.Табашников И. Н. Газета делается по модели. - М., 1980
32.Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М., 1999. С. 10.
33.Фурман А. Притяжение капустного неба (полемические заметки о месте тропов в языке рекламы) // http://made.com.ua
34.Фролов Е. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 6. - С.6-14
35.Филонова Н.К. Парцелляция полипредикативных высказываний в современном английском языке: Диссертация кандидата филологических наук. - М., 1982
36.Харрис Годфри. Слово на вес золота. - М.: Вершина, 2003
37.Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. - М., 2008
38.Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. - М.: Бератор - пресс, 2003
39.Шапошников В.Н. Русская речь 1990-х . - М., 2002
40.Шухмин В. Кукумария, или реклама - все, продукт - ничто // Реклама и жизнь. - 2000. - № 2
41.Ярцева Е.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Современная энциклопедия, 1990










Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru