www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Гендерные различия рекламы


ID работы - 608496
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Реклама: различные подходы и ее типологии 5
1.1. Подходы к рекламе, ее жанровые особенности 5
1.2. Функциональные особенности рекламы 9
Выводы по Главе 1 12
Глава 2. Гендер как базовый термин гендерной лингвистики 13
2.1. Подходы к понятию «гендер» 13
2.2. Гендер (gender) vs пол (sex) 15
Выводы по Главе 2 18
Глава 3. Гендерные различия в рекламе 19
3.1. Использование стереотипных представлений о женщине и мужчине в рекламе 19
3.2. Гендерные особенности рекламы, адресатами или адресантами которой являются мужчины 22
3.3. Гендерные особенности репрезентации женщин в рекламе 23
3.4. Языковые и экстралингвистические средства избежания использования гендера в рекламе 31
Выводы по Главе 3 33
Список использованной литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Данная работа выполнена в русле социокультурологических и гендерных исследований. В настоящее время реклама заняла прочное место как в русской, так и в английской социокультурах и находятся в поле зрения лингвистов, психологов, социологов и социолингвистов.
Интересным представляется исследование текстов рекламы как определенного жанра с позиции из гендерной обусловленности и направленности, естественно, опираясь на весь предшествующий опыт исследований.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью дальнейшего изучения гендерных различий в рекламе. Особый интерес представляет сравнительно-сопоставительный анализ текстов рекламы в двух социокультурах: русской и английской, которые находятся в последнее время в тесном экономическом и культурном контактах.
Объектом исследования данной работы являются гендерные, языковые, социокультурные особенности текстов русских и английских рекламных текстов.
В качестве предмета исследования избраны русские и английские тексты рекламы.
Основная цель работы формулируется как исследование гендерных особенностей текстов рекламы.
Цели и задачи настоящего исследования обусловили его структуру. Работа состоит из Введения, трех Глав, Библиографического списка.
В Первой главе «Реклама как разновидность массовой коммуникации» анализируется теоретическая база жанра «реклама» внутри одного из функциональных стилей (стиля газеты или официально-делового стиля), исследуются различные подходы к рекламе, а также анализируются функции рекламы.
Во Второй главе «Гендер как базовый термин гендерной лингвистики» исследуются различные подходы к понятию «гендер», а также изучается соотношение понятий гендер (gender), который противопоставлен понятию пол (sex).
В Третьей главе «Гендерные различия в рекламе» выявляются стереотипные представления о женщине и мужчине в рекламе, а также алломорфные гендерные особенности рекламы, в которой репрезентируются мужчины и женщины. Также в этой главе анализируются языковые и экстралингвистические средства избежания использования гендера в рекламе.
Библиографический список содержит список использованной научной литературы и насчитывает 39 источников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Ellis, H. Man and woman. - London, 1986. - 340 p.
2. Moulton, J., Robinson, G.M., Elias, C. Sex bias in language use: “natural“ pronouns that aren’t // American psychologist. - 1978. - №33. - P. 1032-1036.
3. Parry-Giles, S.J., Parry-Giles, T. Gendered politics and presidential image construction: A reassessment of the “feminine style” // Communication Monographs. - V.56, March. - 1989. - P.1-18.
4. Rountree, J.C. The president as God, the recession as evil: Actus, Status, and the President’s rhetorical bind in the 1992 election // Quarterly journal of speech. - 1995. - №81. - P.325-352.
5. Stuckey, M.E. Narration and dialogic styles of modern presidential communication // Communication Quarterly. - V.40. - № 1. - Winter, 1992. - P.45-55.
6. Абрамова, Г.А. Метафора в тексте англоязычной рекламы: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04.: защищена 13.02.1981. - Киев, 1980. - 24 с.
7. Березин, Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002. - 184 с.
8. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988. - 78 с.
9. Воронина, О.А., Клименкова, Т. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). - М., 1992. - С. 10-22.
10. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172.
11. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991. - 219 с.
12. Гусейнова И.А. Проблема гендерной асимметрии в видеоряде коммерческих дескриптивных РТ (на материале русскоязычной прессы) // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Второй международной конференции. - М., 2002. - С. 110.
13. Гусейнова И.А., Томская М.В. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) // Филологические науки. - 2000. - № 3. - С. 81-92.
14. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - 4-е изд., стереотип. - М.: Комкнига, 2006. - 288 с.
15. Каменская О. Л. Гендергетика – наука будущего // Гендер как интрига познания. -М., 2002.
16. Каневский, Е.М. Эффект рекламы. - М.: Экономика, 1980. - 175 с.
17. Кассирер Э. Философия символических форм // Антология культурологической мысли. - М., 1996. - С. 202.
18. Кириленко, М.А. Жанрово-стилистические особенности рекламы мобильной связи: автореф. … канд.филол.наук: 10.01.10.: защищена 14.05.2004. - М., 2004. - 15 с.
19. Клушина, Н.И. Композиция рекламного текста // Русская речь. - 2000. - №5. - С. 85-88.
20. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
21. Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публикации. - М.: Изд-во Московского университета, 1971. - 267 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 733 с.
23. Кохтев, Н.Н. Ассоциации в рекламе // Русская речь. - 1991. - №3. - С. 68-71.
24. Кохтев, Н.Н., Розенталь, Д.Э. Слово о рекламе. - М.: Экономика, 1978. - 71 с.
25. Кузнецова, Г.Н. Структурные и семантические особенности языка американской рекламы: Прагматика рекламного текста: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04.: защищена 22.06.1984. - М., 1984. - 29 с.
26. Кулаева, Е.В. Лексическая прагматика англоязычной журнальной рекламы: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04.: защищена 25.05.2001. - М., 2001. - 24 с.
27. Курченкова, Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений: на материале английской и русской прессы: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04. - Волгоград: ВГПУ, 2000. - 26 с.
28. Медведева, Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации: автореф. … канд. филол. наук: 10.02.04. - М, 2002. - 30 с.
29. Науменко, Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методический анализ. - М.: Перспектива, 2003. - 252 с.
30. Попова, Н.А. Словообразовательные особенности языка рекламы (французский язык): автореф. … канд.филол.наук: 10.02.05. - М., 1976. - 25 с.
31. Почепцов, О.Г. Интенциональный анализ // Речевые акты в лингвистике и методике. - Пятигорск: ПГПИИЯ, 1986. - С. 170-181.
32. Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации. - Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Минск, 1992. - С. 9.
33. Ромат, Е.В. Реклама. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
34. Сизов, М.М. Краткость как характеристика газетного стиля современного английского языка и языковые средства ее реализации: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04. - М., 1981. - 24 с.
35. Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация / Рос. академия наук. Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - С. 117.
36. Терин, В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000. - 223 с.
37. Ученова, В.В. и др. Реклама: палитра жанров / В.В.Ученова, С.А. Шомова, Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхин - М.: Рип-холдинг, 2000. - 96 с.
38. Шамсутдинова, Е.Л. Некоторые способы интенсификации экспрессивности в англоязычных рекламных текстах: автореф. … канд.филол.наук: 10.02.04. - Нижний Новгород, 1992. - 16 с.
39. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса: Монография. - М, Волгоград: Перемена, 2000. - 367 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru