Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ системы мерчандайзинга ИП "Легион" ID работы - 729886 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 57 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Роль и значение мерчандайзинга в повышении эффективности продажи товаров 6 1.1 Понятие мерчандайзинга и основные этапы его развития 6 1.2 Система мерчандайзинга и характеристика ее основных компонентов 9 1.3 Роль мерчандайзинга в повышении результативности продаж 17 Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга ИП "Легион" 26 2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 26 2.2. Анализ системы мерчандайзинга предприятия 31 2.2.1. Планировка торгового зала 32 2.2.2. Внутримагазинная информация 40 2.2.3.Планограммы отделов магазина 42 2.2.4 Выкладка товаров и оформление мест продаж. 47 2.3. Оценка эффективности мерчандайзинга и предложения по его совершенствованию 49 Заключение 52 Список использованной литературы 56 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации. Степень разработанности проблемы. Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н.С. Перекалиной, А.Н.Романова, А.П.Панкрухина, П.С. Завьялова, Т.П. Парамоновой и др. Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность. Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О.В. Памбухчиянца, А.П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия. Целью исследования является систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия "Легион". В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи: o выявить тенденции развития и описать принципы формирования конкурентной среды в розничной торговле; o определить роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли и место в нем мерчандайзинга; o рассмотреть мерчандайзинг как форму торговой услуги потребителю и производителю, проанализировать их уровень заинтересованности в нем и аспекты взаимного сотрудничества; o выявить исторические аспекты развития мерчандайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение; сформировать систему мерчандайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчандайзинга как систему услуг в розничной торговле и описать аспекты ее применения в рамках общей системы торгового маркетинга; o обосновать критерии эффективности мерчандайзинга, установить методы их измерения и разработать практические рекомендации по применению разработанной методики. Объектом исследования является маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между потребителем, производителем и розничной торговлей в процессе их взаимодействия в продвижении товаров и услуг к потребителю. Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки и практические рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов в данной области. В работе использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция и др. Кроме того, в работе применялись методы наблюдения, опроса, группировки и экспертные оценки, экономико-математические модели. Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. - 532с. 2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2001. - 254с. 3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003. - 421с. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001. - 413с. 5. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001. - 432с. 6. Демина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2003. - 289с. 7. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. - 284с. 8. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2005. - 321с. 9. Колборн Р. Мерчандайзинг. - СПб.: Издательский дом Нева, 2002. - 313с. 10. Комлев Н. Г.Словарь иностранных слов . - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 243с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2004. - 422с. 12. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2002. - 324с. 13. Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н. М.,2001. - 311с. 14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2004. - 431с. 15. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2000. - 422с. 16. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001. - 324с. 17. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом Проспект, 2004. -353с. 18. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Питер, 2000. - 424с. 19. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2002. - 113с. 20. Снегирёва Виктория. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер, 2005. -299с. 21. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. - 329с. 22. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. - М.: Издательство Жигульского (ООО Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп Би-Би-Пи-Джи), 2002. - 210с. 23. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом Феникс, 2002. - 352с. 24. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2003. - 422с. 25. Швальбе Х. Практика маркетинга. М.,2001. - 311с. 26. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 242с. 27. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18 28. Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. - 2001. - №12. - С. 45-47. 29. Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25 30. Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. - 2001. - №7. - С. 53-54. 31. Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru