www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ рынка овощей


ID работы - 617482
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические вопросы 4
Глава 2. Практическая часть 8
2.1. Особенности рынка, классификация и сегментация; сегменты и объекты, специфика функционирования рынка и товародвижения продукции 8
2.2. Конъюнктура данного вида рынка - состояние рынка: спрос и предложение в динамике за несколько лет, источники, цены 11
2.3. Государственное регулирование данного рынка (России и опыт западных стран) 17
2.4. Прогноз развития рынка (анализ, прогноз, исследования) 19
Выводы и предложения 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Овощи - один из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества. Овощные и бахчевые культуры занимают особое место в продовольственном балансе, обеспечивая организм человека полезными питательными веществами. Поэтому производство их в дальнейшем должно увеличиться.
Современный объем производства овощей не удовлетворяет растущих потребностей населения страны. По научно обоснованным нормам питания на душу населения должно приходиться 150-160 кг. овощей, а потребление сейчас составляет около 70 кг, а по отдельным регионам еще меньше. Даже от норм, предусмотренных в минимальной потребительской корзине, овощей потребляется лишь около 75 %.
С развалом СССР разрушилась централизованная система импорта, система закупок продукции у отечественных производителей и ее распределение. Ярко выраженное расслоение населения по уровню доходов привело в последние годы к тому, что для наиболее обеспеченных покупателей (по крайней мере в крупных городах) нынешнее изобилие плодов и овощей приблизило к их потребительский уровень к западным. В тоже время большая часть российских граждан вынуждена отказывать себе в приобретении природных витаминов вследствие низкой платежеспособности.
Нарушение хозяйственных связей, системы заготовок, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение, резкое удорожание энергоресурсов, монопольные цены на средства производства, необоснованно высокие налоги, правовая незащищенность хозяйств, недостаточная государственная поддержка привели к заметному спаду производства в общественном секторе России.
Выбранная мною тема «Анализ рынка овощей», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности рынка овощей на примере рынка картофеля.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


























Глава 1. Теоретические вопросы
Такие овощи, как картофель, морковь, лук, капуста, свекла относятся к товарам первой необходимости. Спрос на эти товары имеет среднюю эластичность по цене, эти товары необходимы потребителям для полноценного питания, и поэтому увеличение цен, может не привести к значительному падению спроса. А вот по доходу спрос почти неэластичен, то есть при увеличении дохода спрос на эти товары почти не изменится, и сколь бы доход не поднимался в дальнейшем, объемы закупок овощей не возрастут. Это подтверждает еще и то, что, по результатам исследования Московского Государственного Университета экономики статистики и информатики, в 2006 г. доля затрат на овощи в малообеспеченных семьях составляет 6,4%, в высоко обеспеченных – 6,5%, а доля затрат на картофель – 3,1% в малообеспеченных семьях и 2,1% в высоко обеспеченных. Более того, закупку овощной продукции, в основном осуществляют городские жители и потребители со средними и высокими доходами, жители же села, основную долю плодоовощной продукции выращивают сами. По данным Минсельхозпрод России, личные хозяйства – основные производители овощей в России (77 % урожая овощей в 2005 году). Даже несмотря на то, что, по результатам исследованиям ВЦИОМа, и данным Госкомстат, в России сократилось количество дачников, и большинство россиян теперь предпочитают выращивать на своих участках цветы и экзотические растения, а не овощи.
Большинство российского населения в зимне-весенние месяцы потребляет овощи, заложенные на хранение и переработанные осенью. Но в начале второго квартала – запасы плодоовощной продукции у населения начинают заканчиваться, происходит сезонное увеличение спроса, но предложение ограничено и цены растут. Поэтому, если уже в первом квартале 2007 года рост цен составил 7%, следует ожидать второй волны роста как оптово-отпускных, так и розничных цен.
Картофель и овощи являются наибол




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Сельхозрынки, Шайкин, Ахметов, Коваленко, М.КОЛОС, 2001г.
2. Введение в теорию сельхозрынка, Эган Вёльге, М.1999г.
3. Аграрная политика Европейского союза, Назаренко, 2004г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru