www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ особенностей маркетинга города


ID работы - 728269
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Необходимость осуществления маркетинга городов 6
1.1. Маркетинг мест 6
1.2. Концепция маркетинга взаимодействия, необходимая при продвижении города в социально-экономическом пространстве 14
Глава 2. Специфика городского маркетинга 22
2.1. Маркетинг и развитие городов 22
2.2. Маркетинговый подход в формировании имиджа города 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все - за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей - талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам и регионам России сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу? Один из способов - освоение маркетинговых технологий.
Маркетинг территории - это продвижение ее интересов через планомерное конструирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий - инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других "потребителей" места. Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль. Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, "выбить" из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов - театральных, горнолыжных, торговых, книжных, ботанических, винных, сырных, кофейных, музыкальных... Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы.
Проведение экономических преобразований и структурной перестройки экономики России связано с усилением межтерриториальных различий в уровне жизни населения, динамикой производственных показателей, финансовой ситуацией и т. д. Актуальность поставленной проблемы определяется:
" усиливающейся конкуренцией территорий в борьбе за привлечение и сохранение экономических и человеческих ресурсов;
" назревшей необходимостью внедрения новых управленческих технологий на основе стратегического планирования с целью развития и продвижения территории в экономическом пространстве;
" отсутствием полноценных исследований, связанных с продвижением города в экономическом пространстве и налаживанием партнерских отношений с внешними агентами;
" перспективой создания конкурентных преимуществ территории при внедрении комплекса маркетинговых мероприятий, основанных на принципах стратегического развития города.
Понимая под городским маркетингом философию, требующую ориентации всей системы власти и менеджмента на удовлетворение целевых групп потребителей товаров и услуг территории, его главными целями следует рассматривать повышение конкурентоспособности расположенных в городе предприятий промышленности и сферы услуг, улучшение культурной привлекательности и степени идентификации граждан со своей территорией проживания, привлечение в город инвестиционных ресурсов, развитие инфраструктуры города.
Для преодоления городом экономических проблем и для дальнейшего его развития необходимо применять на практике маркетинговые механизмы продвижения территории в экономическом пространстве, которые должны включать системы управления, ориентированные на решение текущих вопросов и перспективных задач.
Цель исследования - провести анализ особенностей маркетинга города.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности маркетинга мест.
2. Проанализировать концепцию маркетинга взаимодействия, необходимая при продвижении города в социально-экономическом пространстве.
3. Определить особенности развития городов.
4. Обосновать маркетинговый подход в формировании имиджа города.
Объект исследования - основополагающие характеристики маркетинга территорий. Предмет исследования - город как предмет маркетинга.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Визгалов Д.В., Панкрухин А.П., Соколова Н.Г. и других.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 2. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 3. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 78-85. 4. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Юрайт, 2010. 5. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. 6. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. - СПб.: Питер, 2006. 8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2007. 9. Соколова Н.Г. Основы маркетинга: Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 10. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru