Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ особенностей маркетинга человеческого капитала Маркетинг человеческого капитала ID работы - 692021 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Маркетинг человеческого капитала 6 1.1 Маркетинг рабочей силы и рабочих мест. 6 1.2 Маркетинг знаний и образования 12 1.3 Маркетинг интеллектуальных продуктов и услуг 16 2. Инвестиции в человеческий капитал 20 2.1 Проблема инвестирования в человеческий капитал 20 2.2 Причины изменений в "человеческом капитале" 21 Заключение 28 Список использованных источников 31 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. На сегодняшний день проблемы формирования и разви-тия человеческого капитала выходят на первый план. На данный момент в Рос-сии человеческий капитал развит недостаточно хорошо, поэтому следует искать методы его улучшения. Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, кото-рые определяют производительность и могут стать источниками дохода для че-ловека, семьи, предприятия и общества. Такими качествами обычно считают здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобиль-ность. Набор характеристик, которые используются в литературе для определе-ния возможностей эффективного труда, не в полной мере соответствует реали-ям современной экономики. Этот набор целесообразно расширить на основе понятия человеческого капитала. Его компоненты должны характеризовать: психофизиологические возможности участия в общественно полезной деятель-ности; возможности нормальных социальных контактов; способности к гене-рации новых идей, методов, образов, представлений; рациональность поведе-ния; наличие знаний и навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и видов работ; предложение на рынке труда. Ухудшение таких составляющих человеческого капитала, как здоровье, снижение ожидаемой продолжительности жизни и низкий уровень образования в значительной степени снижают эффективность и продолжительность "функ-ционирования" человеческого капитала в России. Это в свою очередь обуслав-ливает необходимость разработки и реализации комплекса мер, направленных на улучшение в сферах формирования и использования человеческого капита-ла. Человек - главная производственная сила общества. С этим тезисом со-гласны все экономисты. Именно человек оживляет вещественные факторы про-изводства: капитал и землю. Он создает целые системы передовой технологии производства, он же производит все необходимое для самого себя и общества. Однако экономическая теория обратила внимание на самого человека сравнительно недавно - 30-40 лет назад. Раньше объектом исследования эконо-мической теории была его заработная плата, доходы человека, а не он сам. С усилением социологизации науки в целом и экономической теории, в частно-сти, с возникновением и определением понятий общечеловеческих ценностей и объявления человеческой жизни главным достоянием общества, взгляд челове-ка претерпел существенную трансформацию, возникло понятие человеческого капитала. Ни один другой термин так полно и емко не отразил бы всего богат-ства человеческого участия в производстве, экономическом прогрессе. Человек стоит в начале производства, он является центром и сосредоточением произ-водства, но он же стоит в конце его, как цель любого производства. Человече-ский капитал на полном основании можно рассматривать наряду с другими ви-дами капитала как содержательный элемент экономической системы, ее важ-нейшая категория. Главным содержанием человеческого капитала является обоснование и признание человека как объекта капитальных вложений, как объекта экономи-ческой деятельности, поскольку капитальные вложения в человека столь же прибыльны, как и инвестиции в любой другой фактор производства. Цель исследования - провести анализ особенностей маркетинга челове-ческого капитала. Задачи исследования: 1. Обосновать значение маркетинга человеческого капитала. 2. Рассмотреть составляющие маркетинга человеческого капитала. 3. Проанализировать проблему инвестирования в человеческий капитал. 4. Определить причины изменений в "человеческом капитале". Объект исследования - основополагающие характеристики человече-ского капитала в маркетинге. Предмет исследования - определение особенно-стей человеческого капитала в маркетинге. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Соловьев Б.А., Ибрагимов Л.А., Бреслав Л.Б., Мурахтанова Н.М., Панкрухин А.П. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 2. Бреслав Л.Б., Лисовик Б.С., Ломова И.Е. Человеческий капитал. Ор-ганизация и эффективность накопления в условиях формирования рынка труда. - СПб.: ПФП, 2007. 3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 4. Добрынин А. И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д.. Человеческий капи-тал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффектив-ность использования. - СПб.: Наука, 2007. 5. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дело, 2008. 6. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организа-ции / Под ред. Гапоненко А.Л., Орловой Т.М. - М.: Соц.отношения, 2008. 7. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Ака-демия, 2009. 8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. 9. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008. 10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. 11. Хьюзлид М.А., Беккер Б.Е., Битти Р.У. Оценка персонала. Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию. - М.: Вильямс, 2007. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru