Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ методов манипуляций общественным сознанием на примере телевизионной рекламы ID работы - 758902 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 91 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Технологии манипулирования общественным сознанием в теле рекламе 1.1. Проблема манипулирования общественным сознанием с помощью рекламных коммуникаций……………………………………………………….…4 1.2. Рекламный текст инструмент влияния на общественное сознание……………………………………………………………………….……29 1.3. Технологии влияния на общественное сознание в рекламе: вербальные, не вербальные……………………………………………………………………...…..34 1.4. Технологии манипулирования в тв-рекламе……………………………..…..38 Глава 2. Анализ методов манипуляций общественным сознанием на примере телевизионной рекламы………………………………………………………........44 2.1.Технологии и методики, используемые для создания рекламного ролика……………………………………………………………………….............44 2.2.Анализ возможностей манипулирования при просмотре видеороликов в телевизионной рекламе………………………………………………………..…...60 Заключение……………………………………………………………………….....89 Список использованной литературы……………………………………..………..90 ВВЕДЕНИЕ: Одним из интереснейших разделов психологии является раздел изучающий такой психологический феномен, как манипулирование сознанием. Поверхностное изучение самого понятия манипуляция дает только приблизительное определение и не отражает более глубокое трактование этого слова с точки зрения психологии. Согласно "Словарю иностранных слов" манипуляция (фр.manipulation - лат.manipulatio -manipulus горсть)- 1) движение рук, связанное с выполнением определенной задачи. 2) Демонстрирование фокусов, основанное на ловкости рук, умение отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто. 3) махинация, мошенническая проделка. К сожалению, точного определения с точки зрения психологии выражения манипуляция, мне найти не удалось. Вместе с тем, за отправную точку можно взять часть определения и "Словаря" ...умение отвлечь внимание ... от того, что должно быть скрыто. Можно добавить, что манипуляция - это способность, по усмотрению манипулирующего, воздействовать на сознание либо одного человека, либо группы людей с целью достижения определенной цели установленной самим манипулирующим. Мы имеем пять групп признаков понятия "манипуляция", в каждой из которых выделен обобщенный критерий, претендующий на то, чтобы войти в определение манипуляции: 1) родовой признак - психологическое воздействие, 2) отношение манипулятора к другому как средству достижения собственных целей, 3) стремление получить односторонний выигрыш, 4) скрытый характер воздействия (как факта воздействия, так и его направленность), 5) использование (психологической) силы, игра на слабостях. Кроме того, еще два критерия оказались несколько обособленными: 6) побуждение, мотивационное привнесение и 7) мастерство и сноровка в осуществлении манипулятивных действий. Манипуляция связана с целенаправленным воздействием на кого-либо для достижения заранее спланированных результатов. Роль и значение манипуляции стали осознаваться в результате широкого использования политических технологий и благодаря изучению так называемого "массового общества" и "массового сознания". Степень успешности манипуляций в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых средств воздействия и насколько само их использование гибко и вариативно. Манипулирование сознанием возможно только благодаря контролю за информацией и коммуникацией, которые определяют установки, представления, правила и образцы человеческой деятельности. При этом "до пробуждения народа от сна нет манипуляции" . К манипулированию человеческим созданием и игрой с его подсознанием занимаются и создатели видеоэфиров, в том числе создатели видеороликов. Цель данной работы - дать теоретическое обоснование и провести анализ технологии манипулирования общественным сознанием в теле рекламе. Задачи работы: - проанализировать проблему манипулирования общественным сознанием с помощью рекламных коммуникаций; - выявить особенности рекламного текста как инструмента влияния на общественное сознание; - провести анализ рекламных роликов на предмет осуществления манипуляцией общественным сознанием. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный Закон РФ "О рекламе" №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части 1, 2:-М.; 1998 год. 3. Федеральный Закон "О защите прав потребителей" (с изменениями) от 25 января 1996 года. 4. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005. 5. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. - М., 2009. 6. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексия. - М., 2004; 7. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 2008 8. Бурдье П. Социология политики. - М., 2003 9. Бурдье П. Начала. - М., 2004. 10. Бабосов Е. М. Общая социология, Минск, 2004 11. Бабичев А.А., Коваленко Л.П. О культуре торговли. - М.: Экономика, 2005. 12. Боб Гарфилд Десять заповедей рекламы. - СПб., Питер, 2006. 13. Воробьев В.П. Система СМИ РФ. Мн.: Изд. центр СПбГУ, 2002. 252 с. 14. Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 2005. 15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. - Новосибирск, 2003. 16. Гриндер Дж. Коммуникатор и его функции // Современные проблемы социальной коммуникации. - Спб., 2006. 17. Генон Р. Кризис современного мира - средства массовой коммуникации. - М.: Арктогея, 2002г. 18. Джугенхаймер Дональд У. Основы рекламного дела. - Самара, 2006. 19. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 2006. 20. Засурский И.И. Масс-медиа РФ. М.: Изд-во Московского университета, 2008. 271 с. 21. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Глава 3. Организация. СПб.: Изд-во Буковского, 2005 (2007). 22. Егорова Е.П. Социальные коммуникации. - СПб., 2006 23. Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. - Томск, 2008. 24. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2006. 25. Клозе Ф. Массы и манипуляция. - М., 2007. 26. Карташева Е.Н. Коммуникативная личность и современный процесс социальной динамики. - М., 2008. 27. Кареев Н. Основы коллективного поведения. - М., 2008 28. Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.,2005. 29. Лассуэл Г. Коммуникативный процесс и его структуры // Современные проблемы социальной коммуникации. - Спб., 2006. 30. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М., 2000. 31. Никитин М.И. Предпосылки эффективности рекламной пропаганды / Реклама. Пропаганда. Пресса. - М., 2009. - Ч.2 32. Потебня А Мысль рекламы и язык рекламы. Полн. собр. соч., т.1, М, 2008 г. 33. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 2008. 34. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М., 2000. 35. Пресса и общественное мнение / Под ред. Коробейникова В.С. - М., 2006Социальная психология. - Спб., 2008. 36. Почепцов Г. Теория коммуникации. - К., 2006 37. Ромат Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2006. 38. Решетников С.В. Теория процесса принятия управленческих решений в средствах массовой коммуникации: Монография. Мн.: Академия управления при Президенте РФ 2003. 39. Савинье П. Коммуникации и общество. - СПб., 2008 40. Сорокин А.А. Объекты и субъекты коммуникационных взаимодействий. - Екатеринбург, 2008 41. Укач-Огорович Н. Массовые психические реакции. - Харьков, 2002. 42. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М., Экмос, 2008. 43. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000. 44. Фрейре П. Образование в современном мире // Перспективы. - 2002. - №2. 45. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в современном обществе. - М., 2008. 46. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО "Фолиум", 2004. 47. Шампань П. Делать мнение. - М., 2007. 48. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 2000. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru