www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «СКИФ-ТУР»


ID работы - 614387
маркетинг (дипломная работа)
количество страниц - 96
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Основные понятия, концепция и специфика маркетинга в туризме 5
1.2. Стратегия маркетинга. Анализ альтернатив 11
1.3. Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия 28
1.4. Методические основы маркетинговых исследований на туристском предприятии, основные цели и задачи 34
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «СКИФ-ТУР» 45
2.1. Общая характеристика фирмы ООО «СКИФ-ТУР» 45
2.2. Анализ внешней среды 52
2.2.1. Анализ конъюнктуры рынка 52
2.2.2. Анализ потребителей турфирмы ООО «СКИФ-ТУР» 55
2.2.3. Анализ конкурентов 57
2.3. Анализ внутренней среды ООО «СКИФ-ТУР» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «СКИФ-ТУР» 70
3.1. Совершенствование организационной структуры фирмы 70
3.2. Совершенствование ценовой политики 72
3.3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 74
3.4. Экономический расчет мероприятий 80
Заключение 89
Список литературы 94




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.
На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.
Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.
Возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и т.д. В силу этого маркетинг в туризме имеет ряд характерных черт. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считается исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях.
Цель данной работы – проанализировать маркетинговую деятельность предприятия туризма и гостеприимства.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятий;
- проанализировать маркетинговую деятельность туристской фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Объект дипломной работы – туристская фирма ООО «СКИФ-ТУР».



1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ

1.1. Основные понятия, концепция и специфика маркетинга в туризме

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако это слишком общее определение, маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. Выделяют несколько аспектов маркетинга, базируясь на системном подходе к определению его сущности.
1. Маркетинг как экономический процесс рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от производителя к потребителю. С этой точки зрения маркетинг обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует повышению эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. Маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между между потенциальными участниками рыночных отношений.
2. Маркетинг как хозяйственная функция рассматривается в качестве специфической функции предприятия, которая призвана дать ответы на следующие вопросы: какие товары предложить на рынок? кому? когда и на каких условиях? как организовать доведение товаров до потребителей?
Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций предприятия, затем как хозяйственная функция, превалирующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная функция. Интегрирующа




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.
3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.
4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.
6. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга. - М., 2003
7. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \ СПб, 1992.
8. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \ М., 2000
9. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 1999.
10. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \ М., 2005
11. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \ М, Дело, 2000
12. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2001
13. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2001
14. Голубков Е. Основы маркетинга \ М., Финпресс, 2005
15. Гольцов А. Стратегический маркетинг \ Рязань, 2004
16. Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили.— М.: Прогресс-Универс, 2002.
17. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \ Ростов-на-Дону, 2001
18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998
19. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. Голубков Е.П. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №3 2000
20. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \ М., Финансы и статистика, 2002
21. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \ М., 1998
22. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \ М., Финансы и статистика, 2002
23. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \ М., 1998
24. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005
25. Квартальнов В. Биосфера и туризм \ М., Наука, 2002
26. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \ М., 1999
27. Квартальнов В. Менеджмент туризма \ М., Финансы и статистика, 2001
28. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \ М., 2000
29. Квартальнов В. Иностранный туризм \ М., Финансы и статистика, 2001
30. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 2005
31. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \ М, ЮНИТИ, 1998
32. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \ М., ЮНИТИ, 1996
33. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. № 9. с. 6.
34. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.
35. «Оценка текущего состояния бизнеса и перспективы его развития». WebPlan, от 3 апреля 2003 года
36. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. Голубков Е.П. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №3 2000

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru