Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Электрокомплектсервис" ID работы - 678567 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 99 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………………...5 Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………………..8 1.1. Сущность и основная характеристика маркетинговой деятельности торгового предприятия……………………………………………………….8 1.2. Организация маркетинга на предприятии………………………………….14 1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами……………………………………..14 1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга……………………………………………………….19 1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на торговом предприятии…………………………………………………………………..39 1.3.1 Планирование целей предприятия и выбор стратегии маркетинга……...39 1.3.2 Планирование программы маркетинга…………………………………….45 1.4 Система маркетингового контроля…………………………………………..51 Глава 2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Электрокомплектсервис»………………………………………………56 2.1. Общие сведения о деятельности предприятия……………………………..56 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………...67 Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Электрокомплектсервис»……………………………………………..75 3.1. Анализ внешней среды предприятия………………………………………..76 3.2. Оценка деятельности предприятия по товародвижению и маркетинговым коммуникациям…………………………………………….82 3.3. Деятельность персонала предприятия в области управления маркетингом…………………………………………………………………..85 Глава 4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Электрокомплектсервис»……………………………………………….87 Выводы и практические рекомендации………………………………………………...93 Заключение……………………………………………………………………………….94 Список литературы………………………………………………………………………96 Приложения……………………………………………………………………………..100 ВВЕДЕНИЕ: Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм. Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления [10]. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам [8]. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей [10]. В настоящее время на многих отечественных предприятиях медленно реализуются маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим нередко отсутствует правильное понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговое управление», как целостная подсистема управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей [17]. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента. Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.) [26]. Известно, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с его нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговое управление» и «управление маркетингом». СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры. – Мн.:Амалфея,1999.-224с. 2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 1998.-344с. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.-433с. 4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.-400 с. 5. Ассэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М., 1999.-322с. 6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 1995. – 386 с. 7. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.-327с. 8. Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.:ОАО «Издательство экономика», 1999.-432с. 9. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. - М., 1991. – 486 с. 10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. - М., 1998. – 342 с. 11. Галаева А.М. Маркетинг: теория и практика на потребительской рынке. - М.: РосЗИТЛП, 1999. – 145 с. 12. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М., 2000.-367с. 13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело,1995.-387с. 14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.402с. 15. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для вузов. – М.:Филинъ,1999.-328с. 16. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика,1998.-366с. 17. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.Изд.2-е перераб. и доп..-М.: ИНФРА-М,2001.-334с. 18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000.-448с. 19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг»,2000.-336с. 20. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. – Мн.:ООО «СЛК»,1996.-320с. 21. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,2000.-344с. 21. Дэй Д. Стратегический маркетинг.- М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002.-640с. 22. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг.-1996.-№ 6. 23. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,2000.-346с. 24. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика,1999.-238с. 25. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга,1998.-403с. 26. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.:ПитерКом,1998.-896с. 27. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ.. - М.: Ростингер,2000.-455с. 28. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс,2001.-438с. 29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц.- СПб.: Наука,1996.-346с. 30. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Мн.: Амалфея, 1999. – 384 с. 31. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ пер.с англ. под ред. Ю.Н.Кантуревского. - СПб: Издательство «Питер»,1999.-448с. 32. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.-433с. 33. Маркетинг (конспект лекций ).- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.-208с. 34. Маркетинг / Под ред. Э.А.Уткина.-М.: Издательство ЭКМОС, 1998.-320с. 35. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.-457с. 36. Маркетинг. Учебник-практикум / Под ред. Н.П.Ващекина. – М.: Информ Знание,1999. – 344с. 37. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с. 38. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пособие/ Под.ред.Н.К.Моисеевой.- М.:Финансы и статистика, 2002.-304с. 39. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М., 1994. – 342 с. 40. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 378 с. 41. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.:Право и Закон,1996.-222с. 42. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.-236с. 43. Организация маркетинга: цель – покупатель. - М.: Дело, 1996. – 184 с. 44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.:Ось-89,1998.-80с. 45. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Издательство «Ось-89»,2000.-256с. 46. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.:ИВЦ «Маркетинг»,2002.-117с. 47. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53. 48. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. – М.:Издательство БЕК,1998.-310с. 49. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М,2004.-296с. 50. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 1996.-С.86. 51. Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина.-М.,1997.-389с. 52. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина и Т.П.Данько.- М.: ИНФРА-М, 2000.-560с. 53. Уткин Э.А., Бутова Т. Маркетинг. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 256 с. 54. Уэллс У. И др. Реклама: принципы и практика. – СПб.:Питер,2001.-736с. 55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. -СПб.: Питер, 2002.-448с. 56. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д:МарТ,2000.-448с. 57. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство ПРИОР,2000.-436с. 58. Хопкинс Т. Искусство торговать. – М.:ФАИР-ПРЕСС,1999.-464с. 59. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория и практика. Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск:АО «Фолиум»,1994.-312с. 60. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58). Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru