Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ» В РОССИИ ID работы - 670328 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 109 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты реализации функции маркетинга фирмы 7 1.1. Сущность маркетинга, принципы, цели, и выполняемые функции 7 1.2. Описание комплекса маркетинговых функций 15 1.2.1 Разработка маркетинговых стратегий как маркетинговая функция 15 1.2.2 Анализ внешней и внутренней среды 19 1.2.3 Сегментация рынка (на основе его анализа) и позиционирование товара 24 1.2.3 Планирование комплекса маркетинговых функций 29 2. Анализ маркетинговой деятельности компании «Нестле» в России 34 2.1. Характеристика деятельности компании «Нестле» в России. Характеристика продукции. Построение дерева целей компании «Нестле» 34 2.2. Анализ внешней среды компании «Нестле» в России 47 2.3. Анализ внутренней среды компании «Нестле» 54 2.4. Анализ реализации основных функции маркетинга специалистами ООО «Нестле Россия». SWOT-анализ компании «Нестле» 59 2.4.1. Организационная структура отдела продаж ООО «Нестле Россия». Общее описание реализации маркетинговых функций ООО «Нестле Россия» 59 2.4.2. Аналитическая функция маркетинга 61 2.4.3. Сбытовая функция маркетинга 67 2.4.4. SWOT-анализ маркетинговой деятельности компании «Нестле» в России 68 3. Рекомендации по совершенствованию реализации маркетинговых функций компании «Нестле» в России 72 3.1. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности 72 3.2. Предложения по совершенствованию системы стимулирования продаж 77 3.3. Формирование маркетинговых стратегий на основных рынках продаж компании «Нестле» 81 Заключение 100 Список использованной литературы 104 Приложения 106 ВВЕДЕНИЕ: Маркетинговые функции подразумевают управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга — ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого — целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль. Основная цель маркетинга — определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению. Основная цель менеджмента — обеспечить устойчивое развитие организации в достижении ее миссии и целей путем использования присущих менеджменту средств воздействия на людей для их взаимодействия в совместной производственно-хозяйственной деятельности. При исследовании организации как целостной социально-экономической системы (корпорации, компании, фирмы) соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как части целого. В то же время маркетинг может быть системой управления самостоятельной функциональной организацией — маркетинговым центром, агентством, консультативной организацией. Указанное разграничение имеет формальную сторону. В действительности роль и значение маркетинговой концепции управления значительно шире. Она представляет собой тип мышления управляющих и всего персонала организации. Специфика такого подхода — в ориентации всей деятельности организации, ее персонала и процессов управления на конечные результаты организации: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность. Величина и динамика данных характеристик определяется рыночными возможностями организации и рыночными условиями. Ориентация развития организации на конечные результаты усиливает роль управления процессами последовательного прохождения производственного результата (продукта) через все стадии воспроизводства. На стадии обращения происходит проверка результатов производства на общественную полезность, на стадии потребления — управление процессом реализации результата. При этом должны быть учтены все издержки обращения и доведения продукта до потребителя. Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации. Иначе говоря, посредством маркетинга производственно-хозяйственные организации комплексно решают проблемы потребителя (заказчика). Эффективность маркетинга — в последовательности действий и комплексном использовании принципов, методов и средств маркетингового воздействия и маркетинговой информации по стадиям воспроизводственного процесса. Актуальность выбранной темы исследования – «Реализация функции маркетинга на примере «Нестле» – обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию компании на нужды важнейших групп потребителей. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач. Функции маркетинга отражают разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка. Цель работы заключается в исследовании функций маркетинга и анализ их реализации на примере компании «Нестле» в России. Деятельность компании «Нестле» в России представлена предприятием ООО «Нестле Россия». Поэтому в дипломной работе, говоря о компании вообще, будем говорить о компании «Нестле»; когла же речь идет о деятельности компании в России, будем говорить об ООО «Нестле Россия». Оюъектом исследования в работе выступает ООО «Нестле Россия». Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом компании ООО «Нестле Россия», который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов реализации маркетинговых функций фирмы; 2) проведение анализа реализации маркетинговых функций компании «Нестле» в России; 3) разработка рекомендаций по совершенствованию реализации маркетинговых функций компании «Нестле» в России. Структура работы построена соответственно структуре поставленных задач. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговых функций предприятия: анализируются подходы к определению и формированию маркетинговой стратегии; рассматриваются этапы разработки плана маркетинговой деятельности. Основными этапами реализации маркетинговых функций являются: определение целей организации, построение «дерева целей»; анализ внутренней и внешней среды организации; сегментация рынка и позиционирование товара; разработка комплекса маркетинга. В работе эти этапы подробно освещены. Во второй главе проводится анализ внешней и внутренней среды компании. Для этого используются методы анализа, синтеза, модели целевой ориентации («дерево целей»), SWOT-анализ, метод экспертных оценок, матрицы General Electric, BCG. И в третьей, заключительной главе, проводится разработка по совершенствованию реализации маркетинговых функций компании «Нестле» в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с. 2. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 1999, 317 с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1989. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999, 311 с. 5. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 1999, 425с. 6. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие – М., 1993, 150 с. 7. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. – // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. №6, с.15-18. 8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М., Высш. шк.: Инфра-М – 1996, 400с. 9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 450с. 10. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. –310 с. 11. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2000, 805с. 12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999, 792с. 13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – Спб., Наука – 2002, 589 с. 14. Маркова В.Д. Стратегический маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288с. 15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2002. – 413 с. 16. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2002. – 472 с. 17. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000, 376 с. 18. Панов А.И. Товарная стратегия. – Новгород, Издательство Новгородского госуниверситета, 2001, 218 с. 19. Песоцкая Е.В. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2000, 305 с. 20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М. 2000. 480с. 21. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник – М., ЮНИТИ – 1998, 560 с. 22. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2002, 308 с. 23. Современный маркетинг./ под. Ред. В. Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2005. 24. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448с. 25. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. – СПб: Геликон, 2000, 213 с. 26. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Изд. Дом «Инфра-М», 2000. – 411с. 27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2000. 28. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер,1999. – 560с. 29. Эриашвили Н.Д. Маркетинг – М., ЮНИТИ – 2000, 345с. 30. http://www.nestle.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru