www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО "ХГАК"


ID работы - 680186
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 73
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности транспортных услуг
1.1. Характеристика, классификация, основные понятия конкурентоспособности
2. Конкурентные стратегии предприятия
1.3.Оценка конкурентоспособности транспортных услуг
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО "ХГАК"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"
2.3. Анализ конкурентоспособности услуг
2.4. Анализ рынка на примере Хабаровского края






ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения.
Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают
кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на
данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ должна быть подчинена главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно,
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:
" Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;
" Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния
" международных сырьевых рынков;
" Стабильные налоговые поступления в бюджет;
" Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья;
" Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;
" Занятость населения;
" Социальная и политическая стабильность;
" Заслуженное положение России на международной арене как великой
" экономической державы.
После экономического кризиса августа 1998 г. многие российские
предприятия, выпускающие недорогую и качественную продукцию, обанкротились сразу, либо постепенно становились неплатежеспособными и далее не имели средств и возможностей для выпуска конкурентоспособной продукции.
В настоящее время в России далеко не все предприятия способнывыпускать конкурентоспособную продукцию.
Самое главное в экономике любой страны - это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, доходит до 60%. В этих странах на малых предприятиях работает минимум половина всего населения. Новые предприятия успешно создаются и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.
В России сейчас доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, не превышает 12%, а это очень мало. Возникает вопрос: почему в России так мало малых предприятий? Дело в том, что малые предприятия составляют основу экономики любой страны. Поэтому, в экономически развитых странах существует четко сформированная государственная политика поддержки малого бизнеса: льготные кредиты, упрощенная система налогообложения, а в некоторых странах (например, в Объединенных Арабских Эмиратах) малый бизнес вообще не облагается налогами. Существуют четкие методы оценки качества и конкурентоспособности продукции, единые государственные стандарты.
В России, в настоящее время, такой четко сформированной государственной политики поддержки малого бизнеса пока нет. Этим и
объясняется такой низкий процент малых предприятий в нашей стране.
Для развития и успешного функционирования малых предприятий России необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах, Только в этом случае малый бизнес будет успешно развиваться, функционировать и производить конкурентоспособную продукцию.
Что касается крупных промышленных предприятий, то для их развития и успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная программа поддержки: государственное финансирование, как через кредиты, так и через государственные заказы, внедрение новых технологий, привлечение
высококвалифицированных специалистов.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, что дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы. Цель работы - конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности транспортных услуг;
проанализировать конкурентоспособность и финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
выявить основные направления повышения конкурентоспособности транспортных услуг;
изучить систему охраны труда на предприятии.
Объект исследования - ОАО "Хабаровский грузовой комбинат".
Предмет исследования - конкурентоспособность транспортных услуг.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. - М.: Наука. - 2003. .-285 с
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2004. - 804 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2003.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416 с.
6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.
7. Багиев Г. Л.. Маркетинг. - М.: Экономика, 2004.
8. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий//Маркетинг, 2004. - №7. - С.19-23
9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., ИНФРА-М, 2003.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Фирма Гардарика, 2003.
11. Виханский О.С. - Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2004.
12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг, 2005. - №9. - С. 26-30
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: Финпресс, 2004.-464 с.
14. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2004.-464 с.
15. Диксон П. Управление маркетингом:- М.: Бином, 2005.
16. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Маркетинг, 2003.
17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Логос, 2004.
18. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004, с.78-88
19. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2004. - 352 с.
20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. - 2 изд., пераб., доп. - М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. - 188 с.
21. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. - М.: Инфра-М, 2003. - 416 с.
22. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. - М.: Экзамен, 2003. - 319 с.
23. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. - 150 с.
24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. - М.: Дело и сервис, 2004. - 111с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Нева, 2004.
26. Котельников А., Глонти А. Мировые тенденции в развитии электрификации железных дорог на рубеже веков // Бюллетень ОСЖД. 2004. № 6. С. 9-19.
27. Кучевский Н. Г. Место и роль транспорта в народнохозяйственном комплексе страны // Экономика, анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 4. С. 28-39.
28. Кучевский Н. Г. Транспорт России: основные этапы развития // Материалы докладов республиканской научно-практической конференции. В 2 т. М.: НИЭИ Минэкономики, 2004. Т. 1. С. 97-111.
29. Лагер Д Стратегическое управление. - М.: Дашков и К, 2004.-287 с
30. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.
31. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. - М.: ЮНИТИ, 2003.
32. Могилевкин И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 9. С. 29-36.
33. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 219 с.
34. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. - СПб.: Проспект, 2004. - 692с.
35. Ноздрева В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2003.
36. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Дело, 2003.
37. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. - М.: РосКонсульт, 2003. .-185 с
38. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. - М.: Инфра- М, 2003. - 678 с.
39. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономикорма, 2003. - 52 с.
40. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2002. - 510 с.
41. Транспорт и связь в Хабаровском крае: Стат. сборник Министерство статистики и анализа М., 2003.
42. Транспорт в России, 2004: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2004.
43. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2003.
44. Страны ОЭСР, 2000: Стат. сборник ОЭСР // Весь мир. М., 2002.
45. Страны мира, 2000: Стат. сборник ООН // Весь мир. М., 2002.
46. Россия и страны мира: Стат. сборник // Госкомстат России. М., 2004.
47. Солосина Е.М. Ситуация на мировом рынке авиаперевозок и тенденции его развития // Бюллетень транспортной информации. № 4. 2003. С. 34-40.
48. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2004.
49. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2003.
50. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: Сфера, 2004.
51. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2003.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru