www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ


ID работы - 747887
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ……………………………..5
1.1. Общие тенденции и особенности IT-рынка России………………………..5
1.1.1. Особенности рынка компьютеров ……………………………...….5
1.1.2. Особенности рынка ноутбуков ………………………….………..11
1.2. Анализ макро-среды IT-рынка России………………………………….…14
1.3. Влияние кризиса на IT-индустрии……………………………………..…..17
1.3.1. Влияние кризиса на IT-индустрию в мировом масштабе………..17
1.3.2. Влияние кризиса на IT-индустрию России………………………21
1.4. Новинки IT-рынка……………………………………………………….….24
1.4.1. Ноутбуки………………………………………………………..…..24
1.4.2. Защитный экран для монитора и ноутбука…………………...…..26
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ………….…..27
2.1. Описание потребителей ……………………………………………………27
2.2. Анализ конкурентной среды……………………………………….……28
2.3. Специфика рекламирования сложных товаров……………………….….31
2.4. Специфика продвижения сложных товаров в торговом зале……………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................42







ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
С учетом впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники, потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается. Однако до настоящего времени систематических исследований этого рынка не проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные процессы на рынке компьютеров очень мало.
В силу указанных причин мы остановили свой выбор при определении темы курсовой работы на изучении рынка компьютерной техники, реализуемой торговыми сетями в г. Челябинске.
Анализ IT- рынка является основной целью курсовой работы.
Изучение рынка - исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, изучение специфики продвижения сложных товаров.
Задачи исследования:
- изучить тенденции развития рынка компьютерной техники в мире, России и на местном уровне;
- проанализировать макро-среду IT-рынка России;
- оценить влияние кризиса на IT-индустрию
- специфика продвижения компьютерной техники на рынке
Объект исследования - рынок компьютерной техники.
Предмет - особенности рекламного рынка и особенностей продвижения сложной техники.
Методы исследования - анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет-ресурсов.
Основной тенденцией мирового рынка остается непрекращающийся рост количества продаваемых компьютеров при постоянном снижении средней цены ПК.
При написании курсовой работы автор опирался на труды Г.Л. Азоева и других исследователей; материалы специализированных Интернет-сайтов, корпоративные сайты компьютерных магазинов г. Челябинска и другие ресурсы.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны как продавцам компьютерной техники, так и потенциальным покупателям компьютерной техники.















ГЛАВА 1. АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ

1.1. Общие тенденции и особенности IT-рынка России
1.1.1. Особенности рынка компьютеров
Рынок компьютеров в России начал активно развиваться в конце 80-х годов. Тогда начался первый этап компьютеризации российских министерств и крупных промышленных предприятий. На это время приходится компьютерный бум. Многие, открывшиеся в те года фирмы ушли сразу, после того, как рынок перестал быть дефицитным, клиенты стали более искушенными, сформировались требования к поставщикам и правила работы на рынке, пропала возможность торговать со сверхприбылью, а на поставщика легла ответственность по обслуживанию.
Те, кто решил остаться, разделились на две группы. В первую вошли компании с высоким по тем временам уровнем сервиса и хорошими связями с ведущими зарубежными производителями. Они ориентировались на крупных корпоративных заказчиков с хорошими и стабильными финансовыми возможностями (Сбербанк, Газпром и т.д). Этот сегмент рынка является самым стабильным и мало изменился за все время, как по составу поставщиков, так и по составу торговых марок компьютеров. Из поставщиков это наиболее крупные системные интеграторы: IBS, IT, и многие другие. Из торговых марок это IBM, HP, Compaq и т.д.
Другую группу составили небольшие компании - поставщики компьютеров "желтой сборки". В то время наблюдалось значительное отставание качества компьютеров, собранных в странах Юго-Восточной Азии. Эти компьютеры поставлялись в основном на рынок малых и средних корпоративных клиентов. Поставки редко сопровождались должным обслуживанием, и клиенты довольно часто меняли поставщиков. В дальнейшем именно этот сегмент рынка стал стартовой площадкой для многих российских производителей.
Первым серьезным российским производителем компьютеров стала компания Аквариус, образованная в 1989 г.
Наиболее прибыльным оказался период 1993-1995 г., в это время появилось большинство известных производителей: ИВК, Формоза, R&K, Вист, Ровербук, Ниеншанц, К-системс и др.
Как правило, производить компьютеры начинали торговые компании, у которых уже был большой опыт работы на компьютерном рынке, прямые связи с производителями компьютерных компонентов и своя сеть сбыта.
К 1996 г. значительно вырос рынок домашних компьютеров. Несколько российских производителей уже тогда предлагали фирменные компьютеры для этого рынка, а, например, Формоза полностью ориентировалась на него. Но и в то время корпоративный рынок был еще в несколько раз больше, на нем еще




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ASUS выпустит ноутбуки с двумя сенсорными дисплеями 16.10.08 //www.itoday.ru 2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. - Москва. 1999 3. Анализ и управление эффективностью рекламы // www.adbusiness.ru 4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Принципы и практика в эпоху информации. - М., СПб. и др.: Питер, 2000. - (Теория и практика менеджмента). 5. Владимир Романченко. А был ли кризис? О перспективах IT-индустрии в современных условиях. 15.10.08 //www.3dnews.ru 6. Гузелевич Н. Специфика продвижения сложных товаров в торговом зале 22.09.2008// merch.by 7. Елена Иванова. Малый бизнес под защиту 31.10.2006 //www.polit74.ru 8. Итоги работы малого предпринимательство в городе Челябинске в 2007 году //www.cheladmin.ru 9. Итоги работы малого предпринимательство в городе Челябинске в 2007 году //www.cheladmin.ru 10. Лунев В. Ноутбук для работы. // www.business-magazine.ru 11. Малахов Александр. IT-кризисные меры/Дистрибуторы компьютерной техники. 14.10.2008 12. Медиа Пилот: Сборник прайс-листов: Справочник для рекламодателей и рекламистов. 13. Оськин В. В. Российские IT-компании в период кризиса //www.itoday.ru 14. Панкратов Ф., Баженов Ю, Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: Учебник. - 2-е изд. - М., 2000. - 364 с. 15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 364 с. 16. Рейман Л. Государство, общество и ИТ. 18.03.2008 //www.finam.ru 17. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. - М.: Изд-во Эскимо, 2005.-352с. 18. Русские марки ноутбуков. 2005 //www.nbprice.ru 19. Соколовская В. Планшетный дизайн. 13.10.08 //www.itoday.ru 20. Соколовская В. Специальный фильтр защитит информацию от посторонних. 23.07.08 //www.itoday.ru
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru