Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ ID работы - 747887 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ……………………………..5 1.1. Общие тенденции и особенности IT-рынка России………………………..5 1.1.1. Особенности рынка компьютеров ……………………………...….5 1.1.2. Особенности рынка ноутбуков ………………………….………..11 1.2. Анализ макро-среды IT-рынка России………………………………….…14 1.3. Влияние кризиса на IT-индустрии……………………………………..…..17 1.3.1. Влияние кризиса на IT-индустрию в мировом масштабе………..17 1.3.2. Влияние кризиса на IT-индустрию России………………………21 1.4. Новинки IT-рынка……………………………………………………….….24 1.4.1. Ноутбуки………………………………………………………..…..24 1.4.2. Защитный экран для монитора и ноутбука…………………...…..26 ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ………….…..27 2.1. Описание потребителей ……………………………………………………27 2.2. Анализ конкурентной среды……………………………………….……28 2.3. Специфика рекламирования сложных товаров……………………….….31 2.4. Специфика продвижения сложных товаров в торговом зале……………33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................42 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В настоящее время для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого проводятся маркетинговые исследования. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. С учетом впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники, потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается. Однако до настоящего времени систематических исследований этого рынка не проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные процессы на рынке компьютеров очень мало. В силу указанных причин мы остановили свой выбор при определении темы курсовой работы на изучении рынка компьютерной техники, реализуемой торговыми сетями в г. Челябинске. Анализ IT- рынка является основной целью курсовой работы. Изучение рынка - исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, изучение специфики продвижения сложных товаров. Задачи исследования: - изучить тенденции развития рынка компьютерной техники в мире, России и на местном уровне; - проанализировать макро-среду IT-рынка России; - оценить влияние кризиса на IT-индустрию - специфика продвижения компьютерной техники на рынке Объект исследования - рынок компьютерной техники. Предмет - особенности рекламного рынка и особенностей продвижения сложной техники. Методы исследования - анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет-ресурсов. Основной тенденцией мирового рынка остается непрекращающийся рост количества продаваемых компьютеров при постоянном снижении средней цены ПК. При написании курсовой работы автор опирался на труды Г.Л. Азоева и других исследователей; материалы специализированных Интернет-сайтов, корпоративные сайты компьютерных магазинов г. Челябинска и другие ресурсы. Результаты проведенного исследования могут быть полезны как продавцам компьютерной техники, так и потенциальным покупателям компьютерной техники. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ IT-РЫНКА И ПРОДУКЦИИ 1.1. Общие тенденции и особенности IT-рынка России 1.1.1. Особенности рынка компьютеров Рынок компьютеров в России начал активно развиваться в конце 80-х годов. Тогда начался первый этап компьютеризации российских министерств и крупных промышленных предприятий. На это время приходится компьютерный бум. Многие, открывшиеся в те года фирмы ушли сразу, после того, как рынок перестал быть дефицитным, клиенты стали более искушенными, сформировались требования к поставщикам и правила работы на рынке, пропала возможность торговать со сверхприбылью, а на поставщика легла ответственность по обслуживанию. Те, кто решил остаться, разделились на две группы. В первую вошли компании с высоким по тем временам уровнем сервиса и хорошими связями с ведущими зарубежными производителями. Они ориентировались на крупных корпоративных заказчиков с хорошими и стабильными финансовыми возможностями (Сбербанк, Газпром и т.д). Этот сегмент рынка является самым стабильным и мало изменился за все время, как по составу поставщиков, так и по составу торговых марок компьютеров. Из поставщиков это наиболее крупные системные интеграторы: IBS, IT, и многие другие. Из торговых марок это IBM, HP, Compaq и т.д. Другую группу составили небольшие компании - поставщики компьютеров "желтой сборки". В то время наблюдалось значительное отставание качества компьютеров, собранных в странах Юго-Восточной Азии. Эти компьютеры поставлялись в основном на рынок малых и средних корпоративных клиентов. Поставки редко сопровождались должным обслуживанием, и клиенты довольно часто меняли поставщиков. В дальнейшем именно этот сегмент рынка стал стартовой площадкой для многих российских производителей. Первым серьезным российским производителем компьютеров стала компания Аквариус, образованная в 1989 г. Наиболее прибыльным оказался период 1993-1995 г., в это время появилось большинство известных производителей: ИВК, Формоза, R&K, Вист, Ровербук, Ниеншанц, К-системс и др. Как правило, производить компьютеры начинали торговые компании, у которых уже был большой опыт работы на компьютерном рынке, прямые связи с производителями компьютерных компонентов и своя сеть сбыта. К 1996 г. значительно вырос рынок домашних компьютеров. Несколько российских производителей уже тогда предлагали фирменные компьютеры для этого рынка, а, например, Формоза полностью ориентировалась на него. Но и в то время корпоративный рынок был еще в несколько раз больше, на нем еще СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ASUS выпустит ноутбуки с двумя сенсорными дисплеями 16.10.08 //www.itoday.ru 2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. - Москва. 1999 3. Анализ и управление эффективностью рекламы // www.adbusiness.ru 4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Принципы и практика в эпоху информации. - М., СПб. и др.: Питер, 2000. - (Теория и практика менеджмента). 5. Владимир Романченко. А был ли кризис? О перспективах IT-индустрии в современных условиях. 15.10.08 //www.3dnews.ru 6. Гузелевич Н. Специфика продвижения сложных товаров в торговом зале 22.09.2008// merch.by 7. Елена Иванова. Малый бизнес под защиту 31.10.2006 //www.polit74.ru 8. Итоги работы малого предпринимательство в городе Челябинске в 2007 году //www.cheladmin.ru 9. Итоги работы малого предпринимательство в городе Челябинске в 2007 году //www.cheladmin.ru 10. Лунев В. Ноутбук для работы. // www.business-magazine.ru 11. Малахов Александр. IT-кризисные меры/Дистрибуторы компьютерной техники. 14.10.2008 12. Медиа Пилот: Сборник прайс-листов: Справочник для рекламодателей и рекламистов. 13. Оськин В. В. Российские IT-компании в период кризиса //www.itoday.ru 14. Панкратов Ф., Баженов Ю, Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: Учебник. - 2-е изд. - М., 2000. - 364 с. 15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 364 с. 16. Рейман Л. Государство, общество и ИТ. 18.03.2008 //www.finam.ru 17. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. - М.: Изд-во Эскимо, 2005.-352с. 18. Русские марки ноутбуков. 2005 //www.nbprice.ru 19. Соколовская В. Планшетный дизайн. 13.10.08 //www.itoday.ru 20. Соколовская В. Специальный фильтр защитит информацию от посторонних. 23.07.08 //www.itoday.ru Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru