Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Swot-анализ внутренней среды организации ID работы - 617474 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты SWOT-анализ 5 1.1. Основы внутренней среды организации – цели и структура организации 5 1.2. SWOT-анализ предприятия 10 2. Анализ деятельности предприятия 14 2.1. Характеристика объекта анализа – ООО «Алькор» (филиала Компании «Полилюкс Центр») 14 2.2. Выбор миссии и разработка общефирменных целей 20 2.3. Построение дерева целей 22 2.4. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 24 Заключение 30 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследования swot-анализа внутренней среды организации. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Тема "SWOT-анализ" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "SWOT-анализ". Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "SWOT-анализ". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "SWOT-анализ" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "SWOT-анализ" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "SWOT-анализ" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "SWOT-анализ". Теоретическое значение изучения проблемы "SWOT-анализ" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Алькор». Предмет исследования – внутренняя среда предприятия. Цель данной работы будет достигнута в результате решения следующих задач: • рассмотреть основы внутренней среды организации; • исследовать теоретические аспекты SWOT-анализ; • проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия; • определить миссию и общефирменные цели предприятия; • оценить сильные и слабые стороны ООО «Алькор». Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме "SWOT-анализ" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "SWOT-анализ", справочная литература, прочие актуальные источники информации. 1. Теоретические аспекты SWOT-анализ 1.1. Основы внутренней среды организации – цели и структура организации Организация, по определению, это – группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций. Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить прибыль, стратегия бизнеса должна сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структурные переменные определяют стратегию функционирования организации, а основой структуры являются: специализированное разделение труда; объем управления и сфера контроля, а так же внутренние коммуникации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2005 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. 7. Дьяков А.Ф., Жуков В.В. «Стратегический менеджмент в электроэнергетике» Учебное пособие /под редакцией/ - М.: Издательство МЭИ, 2000 8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2003. 9. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2004. 11. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. Японский центр производительности для социально-экономического развития. 12. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 14. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2004 15. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО «Издательство «экономика»», НОРМА 2004 16. Смирнов Э.А.. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004. 17. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: «Издатцентр», 2006 18. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2003 19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ред. Стоянова Е.С. М.: Перспектива, 2004 21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru