Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этиология, классификация, симптоматика дислексии ID работы - 716198 логопедия (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Этиология, классификация, симптоматика дислексии 5 1.1. Этиология дислексии 5 1.2. Симптоматика дислексии 7 1.3.Клинико-психологический подход к рассмотрению механизмов дислексии 8 2. Методы коррекции 10 Заключение 13 Литература 15 ВВЕДЕНИЕ: Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное несформированностью или расстройством психологических функций, обеспечивающих процесс чтения. Профилактика дислексии - актуальная проблема в современных условиях. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи - это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. На сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах города дети могут продолжить занятия у логопеда, так как нет широкой сети школьной логопедической помощи. Поэтому задача профилактики дислексии чрезвычайна, важна и необходима в наши дни. Исследования изобразительно-графических способностей детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи (1998/99 уч. год), из методики раннего выявления дислексии А.Н. Корнева (1991г.), подтвердили правильность выбора данной темы. Детям предлагался тест-рисунок: "дом, дерево, человек", без каких-либо дополнительных указаний. После подведения итогов выяснилось, что 70% детей данной группы составляют группу риска по дислексии. В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей. 30% детей показали незрелость изобразительных способностей. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Как показали исследования А.Н. Корнева (1995 г.), при выявлении дислексии в возрасте 6-7 лет и проведении профилактики, чтение может быть доведено до уровня нормы у 82% детей. При выявлении в 1-2-м классах - это происходит в 46% случаев. Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения грамоте, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках - закономерных, естественных - идёт речь, когда имеют в виду патологию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Волкова Л.С. Логопедия - М.,1989. 2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи - М., 1990. 4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 1968. 5. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995. 6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб., 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru