Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное исследование особенностей нарушений структуры слова у детей с дизартрией ID работы - 738920 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1 Теоретические основы нарушения структуры слова у детей с дизартрией 5 1.1 Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии 5 1.2 Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия 21 Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений структуры слова у детей с дизартрией 29 2.1 Методы исследования 29 2.2 Анализ результатов 33 2.3 Логопедическое восстановление 35 Заключение 41 Список использованной литературы 42 ВВЕДЕНИЕ: Очень часто встречается такой тип нарушения звукопроизносительной стороны речи - дизартрия. В таких случаях дефект не исчерпывается плохим звукопроизношением, у ребенка отмечаются и нарушения просодической стороны речи - темпа (замедленный или убыстренный), ритма и плавности (речь скандированная (послоговая), фрагментарная, скачкообразная) и интонирования. Дизартрия - это нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы. С неврологической точки зрения, по месту локализации (поражения нервной системы) различают дизартрии корковые, подкорковые, мозжечковые, бульварные и псевдобульбарные. Независимо от формы локализации и дизартрии отмечаются нарушения произносительной стороны речи, в то же время лексико-грамматическая сторона и понимание речи могут быть либо сохранными, либо вторично задерживается их формирование из-за нарушения звуковой стороны речи. В практике дошкольной дефектологии наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартрия - одно из проявлений псевдобульбарного паралича или пареза, в результате какого-то внутриутробного, природового или прижизненного повреждения (травмы, энцефалиты и др.) нервной системы ребенка. Произношение детей с дизартрией неясное, нечеткое, смазанное, с носовым оттенком (гнусавое, назализованное). Отмечаются грубые нарушения динамики (выполнения отдельных движений), статики (удержание определенной артикуляционной позы), артикуляционной моторики (язык беспокоен, движения его затруднены и неточны). Отмечаются нарушения не только речевой, но и внеречевой моторики артикуляционного аппарата: ребенок плохо жует, глотает, давится, попер-хивается. В тяжелых случаях ему дают только жидкую и вязкую пищу, иную он глотать не в состоянии. Нарушено речевое дыхание: оно поверхностное, короткое, воздушная струя, являющаяся энергетической основой речи, слабая и ненаправленная. Голос тихий, приглушенный. Объект исследования: дизартрия. Предмет исследования: нарушение структуры слова у детей с дизартрией. Цель исследования: рассмотреть нарушение структуры слова у детей с дизартрией. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - определить клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии; - Выявить основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия; - Определить методы исследования; - Провести анализ результатов; - Предложить пути логопедического восстановления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.-292с. 2. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Педагогика, 1959.-281с. 3. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.-196с. 4. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия сдетьми 6-7 лет.-СПб: КАРО, 2003.-163с. 5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей.-СПб, 2003.-287с. 6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и развития /Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 1999.-400с. 7. Кузнецова Л. В. "Использование игры в коррекционных целях"//Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения М 1981.-166с. 8. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие.-СПб.: Изд-во "СОЮЗ", 2001.-224с. 9. Лалаева Р.И., Сееребрякова Н.В,, Зорина С.В. нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-304с. 10. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АНН РСФСР, 1961.-206с. 11. Локалова Н.П. Как помочь неуспевающему школьнику.-М., 2003.-211с. 12. Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской. - М., 1975. - С. 20; 22-28; 30; 35-39 13. Нищева Н.В. Развивающие сказки. - СПб., 2002.-102с. 14. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.-258с. 15. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.-470с. 16. Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. - метод. Пособие.-СПб, 2005.-144с. 17. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход) : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2003 (Саратов: Саратовский полиграфический комбинат).- 144 с 18. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб., 1999.-126с. 19. Туманова Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. 34-41 20. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М., 1999.-301с. 21. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - Воронеж, 1997.-138с. 22. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.-М.: АРКТИ, 2002.-136с. 23. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - М.: Изд-во МГУ, 1987.-406с. 24. Швачкин Н.Х. Фонематическое развитие детской речи.-М., 1998.-122с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru