www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретическое обоснование проблемы нарушения письма у младших школьников с ЗПР 67865


ID работы - 632805
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы нарушения письма у младших школьников с ЗПР 6
1.1. Современные представления о механизмах письма 6
1.2. Письменная речь как сложная форма речевой деятельности 9
1.3. ЗПР у детей 11
1.4. Этиопатогенетическая характеристика дисграфии 22
1.5. Нарушение письма при ЗПР 28
Глава II. Практическое изучение дисграфии у младших школьников с ЗПР 31
2.1. Цель организации эксперимента 31
2.2. Методики изучения дисграфии у детей с ЗПР 31
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение Анкета для родителей младших школьников с ЗПР 40





ВВЕДЕНИЕ:



Анализ механизмов, лежащих в основе трудностей обучения у младших школьников, представляет собой актуальное направление современной специальной педагогики и психологии. Связано это со значительным увеличением в последние годы количества неуспевающих учащихся в общеобразовательной школе. Одной из наиболее частых причин неуспеваемости у детей является специфическое нарушение письма (дисграфия).
По данным разных авторов, в России дисграфия выявляется у 10% - 25% учеников начальных классов . В других странах с алфавитными системами письма распространенность этого нарушения также велика: от 5% до 15%.
На сегодняшний день существует два основных направления в изучении специфических нарушений письма у детей: психолого-педагогическое и нейропсихологическое.
Психолого-педагогический подход к исследованию патогенеза дисграфии широко распространен. Возникновение дисграфии представители этого направления объясняют нарушением или несформированностью высших пси




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



6. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейро-психологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. - 1997. - №3. С 38-42.
7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: "Академия", 2000. - 248 с.
8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. - 500 с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 471 с.
10. Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: Автореферат дис… канд. пед. наук. - М., 1982. - 23 с.
11. Дисграфия / Сайт "Детская патопсихология". - [Электронный источник]. - Режим доступа: http://children.csa.ru
12. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, школьным психологам. - СПб.: "Тускарора", 2001. - 184 с.
13. Задержка психического развития // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. - 800 с. С. 57.

14. Карпенко Н.П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфий: Автореферат дис… канд. психол. наук. - М., 1980. - 22 с.
15. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД "МиМ", 1997. - 286 с.
16. Корсакова Н.К., Микадзе Ю

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru