Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфика работы воспитателя с дошкольниками страдающими ОНР ID работы - 737053 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников 5 1.1 Характеристика ОНР 5 1.2 Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи 13 Глава 2. Экспериментальная работа 26 2.1 Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием 26 2.2 Формирование связной речи у детей 37 2.3 Результаты экспериментальной работы 45 Заключение 47 Список использованной литературы 50 Приложение 53 ВВЕДЕНИЕ: Проблемой нашего исследования является работа воспитателя с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие. Эта проблема вполне раскрыта. Мы проанализировали литературу по данной теме и выявили наиболее освещенные вопросы по развитию связной речи. С.А. Миронова в книге "Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях" в разделе "Обучение детей составлению рассказов" раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. В книге " Нарушение речи у дошкольников" (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе "Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития" раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей, указывают два направления работы: 1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин). 2. 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В книге "Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы" А.В. Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноценную речевую деятельность. В.В. Воробьева указывает причины несформированности связной речи в главе "Особенности связной речи школьников с моторной алалией " в книге "Нарушения речи и голоса у детей " под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Шаховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева в книге для логопедов "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников". Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на развитие связной речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительного изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Объект исследования: дети с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: специфика работы воспитателя с дошкольниками страдающими ОНР. Цель исследования: проанализировать основные направления работы воспитателя с дошкольниками страдающими ОНР. В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Изучение специальной литературы по проблемам работы воспитателя по развитию связной речи у детей с ОНР; 2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особенности связной речи у детей с ОНР; 3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные приемы для развития связной речи; 4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов в работе воспитателя с дошкольниками. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. АбелеваИ. Ю. и др. В помощь взрослым заикающимся. - М. 1969. 2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. Раздел V. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. - С. 275-332. 3. Асатиани Н. М. Заикание у взрослых // Заикание / Под ред. Н. А. Власовой, К. П. Беккера. - М., 1983. 4. Бадалян Л. О. Невропатология. - М., 1987. 5. Беккер К.П., Совак М. Логопедия.-М., 1981. 6. Власова Т.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. - М., 1959. 7. Власова Т.А, Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. -М., 1973. 8. Власова Т.А, Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинипчсекого изучения задержки психического развития // Дефектология. - 1975. -№6. 9. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М., 1983. 10. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. - М., 1968. 11. Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М., 1984. 12. Выготский Л. С. Мышления и речь / Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2. С. 6-361. 13. Ермакова И.И. Коррекция речи у детей и подростков. _М., 1984. 14. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982. 15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. -М., 1978. 16. Заикание / Под ред. Н. А. Власовой, К. П. Беккера. - М., 1983. 17. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. -М., 1962. 18. Ковшиков В.А. Специфика заикания при различных нервно-психических расстройствах // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976. 19. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. -Л, 1994. 20. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. -М., 1977. 21. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. -М., 1954. 22. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 1981. 23. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969. 24. Логопедия: Учебник для студентов ВУЗов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. -М.: Владос, 2002, - 680с. 25. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. - С. 374. 26. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии // Дефектология. - 1981. -№6. 27. Нарушение речи у школьников / сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гришпун. -М., 1969. 28. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / под ред. В.И. Селиверствова и др. - М., 1982. 29. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программы для специальных дошкольных учреждений. - М., 1983. 30. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной.- М., 1968. 31. Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С.С. Ляпидевского. -М., 1967. 32. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1997. 33. Патология речи. / под ред. С.С. Ляпидевского. -М., 1971. 34. Правдина О. В. Логопедия. - М., 1973. 35. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Ред. В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская. - М., 1981. 36. Психологические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л., 1978. 37. Развитие мышления и речи у аномальных детей / Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л. - 1963. 38. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М.,1969. 39. Селиверстов В.И. Заикания у детей.-М., 1979. 40. Соботович Е.Ф.К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л., 1982. 41. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981. 42. Таптанова С.Л. Коррекционно-логоредическая работа при нарушениях голоса. -М., 1984. 43. Тяпугин Н.П. Заикание. -М., 1966. 44. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. - М., 1971 45. Хватцев М.Е. Логопедия. -М., 1969. 46. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. - М., 1997. - Ч. I. - С. 366-653. 47. Чевелева Н. А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. М., 1978. 48. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикулярного аппарата. -М, 1969. 49. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов: Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974. 50. Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1980. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru