www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


ID работы - 673039
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОЙ КОРРЕКЦИИ 6
НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Значение и этапы логопедической работы 6
1.2. Роль игровой деятельности дошкольника в психокоррекционной и логопедической работе 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38




ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы внимание специалистов-психологов и педагогов привлечено к росту числа неготовых к школе детей, чьи школьные проблемы свя¬заны с недостаточной сформированностью рече¬вой системы и снижением качества речемыслительных процессов. Речевой дефект, таким образом, препятствует не только выражению ребенком своих мыслей, чувств и эмоций, но и усвоению знаний об окружающем мире, установлению эффективных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит коррекция речевых нарушений дошкольников в логопедических группах детского сада.
Одним из факторов, снижающих уровень готовности ребенка к школе, является речевой дефект, возникающий в раннем возрасте. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Речь выступает как фактор, мобилизирующий опыт ребенка. Поэтому различные речевые нарушения, особенно в раннем возрасте, могут провоцировать возникновение поведенческих нарушений, что, в свою очередь, может способствовать формированию неблагоприятных, дезадаптивных черт характера.
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих низкий уровень развития речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические группы, основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в логопедических группах детского сада осуществляется реализация специальных программ.
Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Д.Б.Эльконина, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Г.А.Волковой и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.
Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению фиксированности ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Целью данной курсовой работы является теоретическое и экспериментальное обоснование и описание методик и технологий игровой коррекции и развития речи в логопедических группах детского сада.
Задачи работы:
1. Определить место и значение логопедической работы с речевыми нарушениями у дошкольников.
2. Проанализировать роль игровой коррекции и развития речевой деятельности дошкольников.
3. Провести исследования эффективности педагогических условий речевого развития дошкольников.
Объект исследования: речевые нарушения дошкольника.
Предмет исследования психолого-педагогические условия развития речевой деятельности дошкольников.
Гипотезой исследования является предположение об эффективности метода игровой коррекции в развитии речи дошкольников, посещающих логопедическую группу детского сада.
Методология исследования – принципы и теоретические подходы к обоснованию ведущей деятельности дошкольного возраста А.Н. Леонтьева, концепция речевого развития А.Р. Лурии, концепция зоны ближайшего развития Л.С. Выготского. Выделяются также группы методов – теоретические (анализ литературы по вопросу), экспериментальные (осуществление психологической диагностики). В исследовании приняли 16 дошкольников. Для диагностики уровня речевого развития использовалась методика «Произношение звуков».




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
2. Вострокнутова Т.Ф., Даниленко О.В. Театрализованные игры как способ регуляции негативных эмоциональных состояний младших школьников с дефектами речи //В сб. Образование в Удмуртии. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. – Ижевск, 1999. – 200 с.
3. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983
4. Гринер В.А. Цели, задачи и особенности логопедической ритмики. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
5. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2.
6. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999, Том 20, №4.
7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, Изд-во Академии развития, 1996. – 240 с.
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - Вопросы психологии, 1944, с.14-20.
9. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994.
11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Владос, 1997. - 304 с.
12. Оганесян Е.В. Дифференцированная методика логопедической ритмики для занятий с заикающимися подростками и взрослыми. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
13. Попова Л.В. Психолингвистические характеристики устной речи младших школьников // Вопросы психологии, 1982, №4.
14. Психология и педагогика игры дошкольника/Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с.
15. Сергеева Т.М. Сказка-помощница. Ижевск, 2001.
16. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.
18. Якобсон С.Г., Фещенко Т.И. Формирования Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников //Вопросы психологии, 1997, №3.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru