Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль слуха и зрения в развитии речи детей ID работы - 699292 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Развитие речи в детском возрасте 4 Глава 2. Нарушения слуха и связанные с ними расстройства речи 11 Глава 3. Нарушения зрения и связанные с ними расстройства речи 21 Глава 4. Причины речевых нарушений и речевое развитие ребенка 27 Глава 5. Устная речь и поведение при нарушениях слуха и зрения 31 Заключение 34 Использованная литература 36 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время расстройства речи изучены достаточно хорошо, и многие из них успешно излечиваются. Для широкого круга родителей подробное знакомство с этой областью едва ли нужно, но иметь общие представления о ней, по-видимому, будет полезно. Родители, например, должны знать, что является отклонением от правильного развития речи, что относится к ее расстройствам. Это поможет им вовремя обратиться к специалисту по расстройству речи, и дефект может быть выправлен скорее. Мы обратились к изучению связи между зрением и слухов в процессе формирования речи в первую очередь потому, что это решающие факторы, влияющие на развитие речи ребенка. Вовремя отследить отклонения и приложить все усилия к их преодолению - важнейшая задача педагогов и родителей. Этими факторами обуславливается актуальность нашего исследования. Целью исследования является рассмотрение роли слуха и зрения в речевой деятельности. Задачи определяются выбранной целью: 1. Рассмотреть основные этапы речевой деятельности ребенка, 2. Рассмотреть слуховые нарушения и их взаимосвязь с формированием речи 3. Рассмотреть зрительные нарушения и их связь с формированием речи 4. Рассмотреть основные причины и способы преодоления проблем, связанных с речевой деятельностью детей с различными дефектами. Разумеется, работы, посвященные изучению речевой деятельности ребенка, уже имели место. Но все они касаются нашей темы лишь косвенно. В первую очередь они останавливаются на одной определенной патологии - либо зрения, либо слуха. Некоторые работы посвящены исключительно расстройству речи, при этом они не рассматривают отдельно роль зрения и слуха на формирование речи ребенка. В нашем исследовании мы предприняли комплексное исследование взаимосвязи речи, слуха и зрения. В этом заключается определенная научная новизна исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные позволяют использовать их в пособиях для педагогов и логопедов. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет объяснить взаимосвязь между различными отклонениями в развитии ребенка и преодолеть их. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б,Г. О проблемах современного человекопознания. - М., 1977, раздел V. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. - С. 275-332. 2. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // О проблемах современного человекознания. - М., 1977. 3. Бадалян Л.О. Невропатология. - М. , 1987. 4. Байдо Е. С. Анатомия, физиология и патология органа зрения: Учебное пособие. - Великий Новгород, 2001. - 85 с. 5. Бекхер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. - С. 11-84. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч. - М., 1982. -Т. 2. - С. 6-361. 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961, 8. Грикшпун Б.М., Ляпидевский С.С. О классификации речевых расстройств//Расстройства речи у детей и подростков. - М. 1969. 9. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2000. 10. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебное пособие для вузов. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000. - 238 с. 11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982. 12. Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987. 13. Ковалевский Е. И. Офтальмология: Учебник для медвузов. - М.: МЕДИЦИНА, 1995. - 480 с. 14. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. - М., 2002. 15. Левина Р.Е. Логопедия. - М., 1973. - С. 5-20. 16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.,1969. 17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - К., 1981. 18. Логопедия: Учебник для вузов / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 2004. 19. Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956. 20. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. - С. 374. 21. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учебник для вузов. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. - 224 с. 22. Основы логопедии / Под ред. Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Г. В. Чиркиной. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989. 23. Основы теории и практики логопеда/Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968. - С. 7-30. 24. Правдина О-В. Логопедия. - М., 1973. - С. 5-8, 25. Справочник логопеда / Под ред. М. А. Повалиевой. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002. 26. Тугоухость / Под ред. Н. А. Преображенского. - М., 1978. 27. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959. - С. 5-14. 28. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С.Волковой. - М.: ВЛАДОС, 1997. 29. Шаховская С.Н., Кочергина B.C. Развитие речи детей в процессе онтогенеза.//Расстройства речи у детей и подростков. - М.,1969.с.30-39. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru