www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль слуха и зрения в развитии речи детей


ID работы - 699292
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Глава 1. Развитие речи в детском возрасте 4
Глава 2. Нарушения слуха и связанные с ними расстройства речи 11
Глава 3. Нарушения зрения и связанные с ними расстройства речи 21
Глава 4. Причины речевых нарушений и речевое развитие ребенка 27
Глава 5. Устная речь и поведение при нарушениях слуха и зрения 31
Заключение 34
Использованная литература 36





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время расстройства речи изучены достаточно хорошо, и многие из них успешно излечиваются. Для широкого круга родителей подробное знакомство с этой областью едва ли нужно, но иметь общие представления о ней, по-видимому, будет полезно. Родители, например, должны знать, что является отклонением от правильного развития речи, что относится к ее расстройствам. Это поможет им вовремя обратиться к специалисту по расстройству речи, и дефект может быть выправлен скорее.
Мы обратились к изучению связи между зрением и слухов в процессе формирования речи в первую очередь потому, что это решающие факторы, влияющие на развитие речи ребенка. Вовремя отследить отклонения и приложить все усилия к их преодолению - важнейшая задача педагогов и родителей. Этими факторами обуславливается актуальность нашего исследования.
Целью исследования является рассмотрение роли слуха и зрения в речевой деятельности.
Задачи определяются выбранной целью:
1. Рассмотреть основные этапы речевой деятельности ребенка,
2. Рассмотреть слуховые нарушения и их взаимосвязь с формированием речи
3. Рассмотреть зрительные нарушения и их связь с формированием речи
4. Рассмотреть основные причины и способы преодоления проблем, связанных с речевой деятельностью детей с различными дефектами.
Разумеется, работы, посвященные изучению речевой деятельности ребенка, уже имели место. Но все они касаются нашей темы лишь косвенно. В первую очередь они останавливаются на одной определенной патологии - либо зрения, либо слуха. Некоторые работы посвящены исключительно расстройству речи, при этом они не рассматривают отдельно роль зрения и слуха на формирование речи ребенка.
В нашем исследовании мы предприняли комплексное исследование взаимосвязи речи, слуха и зрения. В этом заключается определенная научная новизна исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные позволяют использовать их в пособиях для педагогов и логопедов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет объяснить взаимосвязь между различными отклонениями в развитии ребенка и преодолеть их.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б,Г. О проблемах современного человекопознания. - М., 1977, раздел V. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. - С. 275-332.
2. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // О проблемах современного человекознания. - М., 1977.
3. Бадалян Л.О. Невропатология. - М. , 1987.
4. Байдо Е. С. Анатомия, физиология и патология органа зрения: Учебное пособие. - Великий Новгород, 2001. - 85 с.
5. Бекхер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. - С. 11-84.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч. - М., 1982. -Т. 2. - С. 6-361.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961,
8. Грикшпун Б.М., Ляпидевский С.С. О классификации речевых расстройств//Расстройства речи у детей и подростков. - М. 1969.
9. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2000.
10. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебное пособие для вузов. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000. - 238 с.
11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.
12. Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.
13. Ковалевский Е. И. Офтальмология: Учебник для медвузов. - М.: МЕДИЦИНА, 1995. - 480 с.
14. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. - М., 2002.
15. Левина Р.Е. Логопедия. - М., 1973. - С. 5-20.
16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.,1969.
17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - К., 1981.
18. Логопедия: Учебник для вузов / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 2004.
19. Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
20. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. - С. 374.
21. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учебник для вузов. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
22. Основы логопедии / Под ред. Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Г. В. Чиркиной. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989.
23. Основы теории и практики логопеда/Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968. - С. 7-30.
24. Правдина О-В. Логопедия. - М., 1973. - С. 5-8,
25. Справочник логопеда / Под ред. М. А. Повалиевой. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002.
26. Тугоухость / Под ред. Н. А. Преображенского. - М., 1978.
27. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959. - С. 5-14.
28. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С.Волковой. - М.: ВЛАДОС, 1997.
29. Шаховская С.Н., Кочергина B.C. Развитие речи детей в процессе онтогенеза.//Расстройства речи у детей и подростков. - М.,1969.с.30-39.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru