Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ринолапия, этиология, формы ринолапий ID работы - 699293 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Понятие о ринолалии 5 Глава 2. Разновидности ринолали 13 Глава 3. Этиология ринолалии 19 Глава 4. Устная речь при ринолалии 30 Заключение 34 Использованная литература 36 ВВЕДЕНИЕ: Речь человека чрезвычайно важна на современном уровне коммуникаций. В процессе общения мы обмениваемся эмоциями, информацией, делимся впечатлениями. Речь позволяет нам вступать в контакт с другими людьми. Разумеется, любые нарушения речи плачевно влияют на нашу коммуникативную деятельность. Некоторые подобные нарушения носят временный характер, или даже придают определенную изюминку нашему образу - картавость, к примеру, красит речь многих людей. Но если говорить о системных нарушениях речи, то с ними все-таки связано множество проблем. Людей с такими нарушениями тяжело понять, они сами могут достаточно сильно комплексовать из-за подобных проблем. Мы обратились к изучению ринолалии в первую очередь потому, что она представляет собой серьезную проблему для нормального общения между людьми. Учитывая выросшую роль коммуникации в деятельности человека, изучение подобных системных нарушений речи представляется актуальным. Целью нашего исследования является изучение ринолалии. Задачи определяются выбранной целью: 1.Дать определение ринолалии 2.Рассмотреть основные виды ринолалии и проблемы, связанные с подобными нарушениями речи 3. Выявить основные причины появления ринолалии и пути преодоления этого нарушения речи. Разумеется, работы, посвященные этому разделу логопедии, уже имели место, но большинство из них лишь вкратце характеризует исследуемую проблему. С другой стороны, многие из них используют в своих исследованиях конкретные случаи нарушения речи и указывают на происхождение, лечение конкретного случая. В нашем исследовании мы предприняли попытку комплексного анализа данного нарушения речи. В этом заключается определенная научная новизна исследования. Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные в результате исследования данные могут быть успешно применяемы в курсах логопедов, а также в процессе определения разновидности ринолалии в конкретных случаях. Практическая значимость работы заключается в том, что мы собрали некоторый опыт по преодолению ринолалии, а комплексный подход всегда позволяет более успешно бороться с любыми нарушениями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алмазова В.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М., 1973 2. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. - М.: Медицина, 1981. - 288 с. 3. Вансовская Л.И. Логопедическая работа при открытой ринолалии после уранопластики. Методические рекомендации. Л., 1983 4. Воронцова Т.Н. Влияние ранних уранопластических операций на физическое и речевое развитие ребенка с врожденной расщелиной губы и нёба // Вопросы логопедии. М., 1979 5. Воронцова Т.Н. Принципы дооперационной профилактической работы с детьми с врожденными расщелинами губы и нёба // Расстройства речи у детей и методы их устранения. М., 1978 6. Дубов М.Д. Врожденные расщелины нёба. Л., 1960 7. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984 8. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962 9. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. - М., 1983 10. Ипполитова А.Г. Ринолалия. М., 1983 11. Киселева Т.В. Из опыта логопедической работы с детьми первых трех лет жизни в условиях центра восстановительного лечения // Дефектология. 1991. №5 12. Лимберг А.А. Задачи лечебной и научно-исследовательской деятельности в организации комплексной специализированной помощи при врожденных расщелинах губы и нёба // Врожденные расщелины верхней губы и нёба. М., 1964 13. Логопедия. Учебник для пединститутов по специальности "Дефектология" под ред. Волковой Л. С. - М: Просвещение, 1989 14. Логопедия: Учебник / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1999 15. Мшпроцнович-Моджеевска. Патофизиология речи, голоса и слуха. Варшава, 1965 16. Нарушения речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. - М., 1969 17. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - С. 288-290. 18. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с. 19. Пьянкова Р.С. Логопедическая работа с детьми, имеющими врожденную расщелину лица и нёба // Дефектология. 1970. №5 20. Соболева Е. А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. - М: АСТ Астрель, 2006 21. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223 с.: ил. 22. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959 23. Хитров Ф.М. Теоретическое обоснование ранних сроков уранопластики // Врожденные расщелины верхней губы и нёба. М., 1964 24. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивертова. М., 1997. Ч. I 25. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. М., 1969 26. Энциклопедический словарь медицинских терминов: В 3-х томах / Гл. ред. Б. В. Петровский. - М.: Сов. энциклопедия. - Т. 1, 1982. - С. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru