Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ID работы - 759284 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………………....3 Глава I. Теоретические основы изучения состояния мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………………5 1.2. Освещение в литературе проблемы взаимосвязи мелкой моторики и состояния речи……………………………………………………………………....10 1.3. Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………………............13 Вывод………………………………………………………………………………...21 Глава II. Исследование состояния мелкой моторики и координации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2.1. Характеристика детей исследуемой группы…………………………..23 2.2. Методика проведения исследования…………………………………..23 2.3. Обследование двигательной сферы........................................................28 2.4 Анализ полученных данных ....................................................................30 Выводы………………………………………………………………........................31 Заключение…………................................................................................................. 33 Список литературы………………………………………………………………….35 Приложения………………………………………………………………………….37 ВВЕДЕНИЕ: Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь». Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Цель исследования: выявить особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: специфические особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 3. Раскрыть особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. 4. Провести исследование состояния мелкой моторики и координации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования: игры с мячами; графические упражнения: «Дорисуй картинку», «Дорожки», «Дорисуй картинку», «Штриховка»; последовательно организованные движения, одновременно организованные движения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Балобанова В.П., Богданова Л.Г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – С.-П., «Детство-пресс», 2001. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и управления по детской психологии. – М.: «Просвещение», 1991. 3. Гонеев А.Д., Мифенцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. – М.: «Академия», 1999. 4. Дефектология: Словарь-справочник/Авт. сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: «Новая школа», 1996. 5.Дошкольное воспитание №1, 2005. 6.Дошкольное воспитание №2, 2005. 7. Дошкольное воспитание №3, 2005. 8. Дошкольное воспитание №6, 2005. 9. Дошкольное воспитание №9, 2005. 10. Дошкольное воспитание №11, 2005. 11. Дошкольное воспитание №1, 2006. 12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общнго недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: Изд-во АРДЛТД, 1998. 13. Зайцева И.А., Кукушин В.С.. Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика/ Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов. н/Д: «МарТ», 2002. 14. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. 15. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. 16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997. 17. Лапухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995. 18. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. 19. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1996. 20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: «Владо Филичева Т.Б., с», 1995. 21.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1985. 23.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М. «Просвещение», 1987. 24. Хрестоматия по логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: «Владос», 1997. 25. Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. 26. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от 1 года до 7 лет. – М.: Секачев, 2006. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru