Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня ID работы - 698290 логопедия (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Общая характеристика детей с ОНР 4 1.1 Характеристика ОНР у детей 4 1.2 Особенности нарушение при ОНР 3 уровня 7 Глава 2 .Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня 11 2.1 Особенности нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня 11 2.2 Условия развития грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня 13 Заключение 18 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной работы " Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня", особо актуальна на сегодняшний день в связи с тем ,что в данное время растет число детей с общим недоразвитием речи, проблема развития у них грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. Сегодня достаточно полно представлен анализ особенностей овладения лексическим и грамматическими компонентами оформления речевого высказывания при общем недоразвитии речи (ОНР). Разработкой данной проблемы занимались такие специалисты как: Жукова Н.С. Мастюкова Е.М Филичева Т.Б. (2000г.), Алексеева М.М., Яшина В.И. (1997г.), Арушанова А.Г.(2005г.), Короткова А.В., Дроздова Е.Н.(2004г.) и многие другие. Вместе с тем, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций, что и обосновывает актуальность исследования. Цель: Выявить методы и приемы формирования грамматического строя речи . Объект: Процесс овладения грамматическим строем речи детьми с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет: Грамматического строй речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и лингвистическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть общую характеристику детей с ОНР. 3. Определить закономерности и специфику овладения грамматическим строем речи детьми ОНР 3 уровня. На данном этапе нами использовался такой метод исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 1997. - 400с. 2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М.,2005. - 296 с. 3. Березин Ф.М. Головин Б.Н. Общее языкознание. - М., 1979.- 560с. 4. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. -2004. №1 с 34 - 40. 5. Визель Т.Г. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения // Логопед.- 2004.№6 с 4-9. 6. Жукова Н.С. ,Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург., 2000.- 316с. 7. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений.-М., 2000. - 210 с. 8. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня //Логопед 2004. №1 с. 27-34. 9. Лалаева Р. И. Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.- С.-Петербург., 1999.- 160с. 10. Лепская Н.И. Язык ребенка.- М., 1997.- 151с. 11. Львов М.И. Методика развития речи младших школьников .- М., 1985.- 176 с 12. Логопедия / Под ред. Волковой. - М., 2003.- 678с 13. Попов Р.Н. Валькова Д.П. Маловицкий Л.Я. Федоров А. К. Современный русский язык . - М., 1978.- 463с. 14. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Т.В. Волосовец. - М., 2004. - 287с. 15. Смирнов В.М Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков.- М ., 2000.- 400с. 16. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи ( 1 -4 классы ). - М., 1980.- 163с. 17. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.,1989.- 186 с. 18. Хрестоматия по логопедии, том 2 / Под ред. Волковой Л.С. Селиверстова В.И.- М., 1997.- 656 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru