Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности логопедической работы по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста ID работы - 656930 логопедия (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности развития речи детей дошкольного возраста 4 2. Обследование речи детей 9 3. Основные направления коррекционной работы 12 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), пейдео (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает "воспитание речи". Предметом логопедии как научной дисциплины является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии. Логопедия подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых. Практический аспект логопедии состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь отраслью дефектологии, в то же время участвует в решении общепедагогических задач. Цель нашей работы - рассмотреть особенности логопедической работы по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели мы решим несколько задач: рассмотрим особенности развития речи детей дошкольного возраста, этапы обследования речи детей и основные направления коррекционной работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. 2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1989. 3. Иваненко С.Ф. Логопедическая работа в доречевой период и на первом уровне общего речевого развития. // Нарушение речи у дошкольников - М., 1972. 4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991. 5. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru