www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСОБЕННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ


ID работы - 673049
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Формирование звукопроизношения и фонематических процессов в онтогенезе 5
1.2. Особенности речи у детей с нарушениями звукопроизношения 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. В последние годы внимание специалистов-психологов и педагогов привлечено к росту числа неготовых к школе детей, чьи школьные проблемы свя¬заны с недостаточной сформированностью рече¬вой системы и снижением качества речемыслительных процессов. Речевой дефект, таким образом, препятствует не только выражению ребенком своих мыслей, чувств и эмоций, но и усвоению знаний об окружающем мире, установлению эффективных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих низкий уровень развития речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические группы, основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в логопедических группах детского сада осуществляется реализация специальных программ.
Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников, в частности – нарушений звукопроизношения, с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Д.Б.Эльконина, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Г.А.Волковой и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.
Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению фиксированности ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Целью данной курсовой работы является теоретическое и экспериментальное обоснование и описание методик и технологий игровой коррекции фонематического восприятия у детей с нарушениями звукопроизношения в логопедических группах детского сада.
Задачи:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме.
2. Экспериментальное изучение особенностей фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 5 лет.
3. Выбор оптимальной коррекционной деятельности.
4. Анализ полученных результатов.
Предмет исследования: фонематическое восприятие у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: создание психолого-педагогических условий, способствующих коррекции дефектов звукопроизношения у дошкольников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
2. Вострокнутова Т.Ф., Даниленко О.В. Театрализованные игры как способ регуляции негативных эмоциональных состояний младших школьников с дефектами речи //В сб. Образование в Удмуртии. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. – Ижевск, 1999. – 200 с.
3. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983
4. Гринер В.А. Цели, задачи и особенности логопедической ритмики. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
5. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2.
6. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999, Том 20, №4.
7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, Изд-во Академии развития, 1996. – 240 с.
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - Вопросы психологии, 1944, с.14-20.
9. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994.
11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Владос, 1997. - 304 с.
12. Оганесян Е.В. Дифференцированная методика логопедической ритмики для занятий с заикающимися подростками и взрослыми. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
13. Попова Л.В. Психолингвистические характеристики устной речи младших школьников // Вопросы психологии, 1982, №4.
14. Психология и педагогика игры дошкольника/Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с.
15. Сергеева Т.М. Сказка-помощница. Ижевск, 2001.
16. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.
18. Якобсон С.Г., Фещенко Т.И. Формирования Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников //Вопросы психологии, 1997, №3.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru