Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные направления и содержание коррекционной работы с детьми с ринолалией ID работы - 729393 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Открытая ринолалия 5 2. Коррекционная работа при открытой ринолалии 12 3. Закрытая и смешанная ринолалия 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Ринолалия - это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии тембр голоса назализован. Наиболее распространённым речевым нарушением является открытая ринолалия, возникающая при врожденном дефекте губы и неба. Одной из причин расщелин лица, верхней губы и неба могут быть различного рода патологии: гинекологические и эндокринные заболевания. Немаловажное значение играет радиационное излучение. Особая роль в возникновении аномалий придается различным лекарственным и химическим веществам, широко применяемым в быту и промышленности: бензин, ядохимикаты, кислоты. Не исключается из этого списка алкоголь и курение. По последним статистическим данным с каждым годом увеличивается количество детей с патологией губы и неба, поэтому коррекция ринолалии является одной из важнейших задач специализированных учреждений. Частота рождения детей с расщелинами различна среди разных народов, в разных странах и даже в разных областях каждой страны. А.А.Лимберг (1964), обобщая сведения из литературы, отмечает, что на 600-1000 новорожденных рождается один ребенок с расщелиной губы и нёба. В настоящее время частота рождаемости в разных странах детей с врожденной патологией лица и челюстей колеблется от 1 на 500 новорожденных до 1 на 2500 с тенденцией к увеличению за последние 15 лет (Блохина С.И., 1995). Коррекционная работа требует воздействия на всю системы голоса и речеобразования. Особенно важными являются комплексные мероприятия, которые помогают ослабить развитие дефекта. В основу комплексного метода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, голосообразованию и артикуляции, а также переводу артикуляционной базы в передние отделы речевой полости. Проблема реабилитации детей, страдающих ринолалией, относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии (Л.И.Вансовская, Т.Н.Воронцова, И.И.Ермакова, А.Г.Ипполитова, З.А.Репина, А.И.Уракова, Г.В.Чиркина и др.). Длительное время изучение особенностей нарушения речи у детей с данной аномалией развития велось со стороны первичного дефекта: гиперназализации и нарушений звукопроизношения (Е.С.Алмазова, Т.Н.Воронцова, В.И.Городилова, И.И.Ермакова, А.Г.Ипполитова, Н.И.Кузьмина, Н.И.Сереброва и др.). В соответствии с этим и коррекционное обучение ориентировано на устранение первичных дефектов (назального тембра голоса и дефектов звукопроизношения), что важно для этой категории детей, но не компенсирует всех существующих отклонений развития, обусловленных следствием расщелины губы и нёба. Цель работы - рассмотреть основные направления и содержание коррекционной работы с детьми с ринолалией. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Волосовец Т.В. Особенности развития речи детей с врожденными расщелинами губы и неба в возрасте 1-3 лет // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. - М., 2005. 2. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984. 3. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983. 4. Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей при ринолалии: Методические рекомендации для педагогов ППМС-центров и родителей / Авт.-сост. Т.В. Волосовец; Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой. - М.: РУДН, 2007. - 67 с. 5. Логопедия / Под редакцией Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с. 6. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997. 7. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюстей: Методические рекомендации. - Свердловск, 1990. 8. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С.Ляпидевского. - М. 1969. 9. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селивертова. - М., 1997. - Ч.I. - С.120-162. 10. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. - М., 1969. 11. Чиркина Г.В. Преодоление носового оттенка речи у детей с ринолалией // Дошкольное воспитание. - 1983. - №3.-С.53-57. 12. Юрова Р.Л., Одинец О.И. Особенности связной речи детей с ринолалией (дошкольного возраста) // Дефектология. - 1990. - №1. - С.81-84. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru