www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы формирования готовности к обучению письму у старшего дошкольника в массовом детском саду н5353


ID работы - 672554
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Глава I. Проблема готовности дошкольника к обучению в школе 5
1.1.Старший дошкольный возраст 5
1.2. Проблема готовности дошкольника к обучению в школе 7
1.3.Готовность обучения письму и ее составление 9
Глава II. Формирование готовности к обучению письму у старшего дошкольника в массовом детском саду. 12
2.1. Роль детского сада в формировании готовности к обучению письму 12
2.2. Методы формирования готовности к обучению письму у старшего дошкольника в массовом детском саду 16
2.3. Последствия неправильно или вообще несформированной готовности к обучению письму 20
Заключение 28
Список литературы: 30











ВВЕДЕНИЕ:




Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии.
Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль - роль ученика, - которую предлагает ему новый социум - школьная среда.
Понятие "психологическая готовность ребенка к школьному обучению" впервые было предложено А.Н. Леонтьевым в 1948 году. Среди компонентов интеллектуальной, личностной готовности он выделил такой существенный компонент этой готовности, как развитие у детей способности управлять своим поведением.
Л.И. Божович расширила понятие личностной готовности ребенка, которая выражается в его отношении к школьному обучению, учителю, учению как деятельности.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
В настоящее время большинство авторов представляют готовность ребенка к школе как совокупность его личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения. Кроме того, подчеркивается важность еще одной стороны готовности ребенка к школе, так называемой "социально-психологической" или коммуникативной, проявляющейся в адекватности отношений ребенка со сверстниками и взрослыми - родителями и учителями.
Проблема готовности ребенка к обучению в школе стоит перед педагогами, психологами, медиками и родителями достаточно остро. В своей работе мы исследуем данную проблему и особенности диагностики готовности ребенка к обучению в школе.

Целью нашего исследования является изучение формирование готовности к обучению письму у старшего дошкольника в массовом детском саду.
Объект исследования:
Готовность ребенка к обучению письму.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические источники к пониманию психологической готовности ребенка к школьному обучению.
2. Проанализировать особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе.
3. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
4. Провести экспериментальное исследование проблемы диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению и проанализировать полученные результаты.
5. Подобрать диагностические методики психологической готовности ребенка к школе.
6. Изучить особенности формирования готовности к обучению письму в массовом детском саду




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



с.
16 Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! М., 1998. - 192 с.
17. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. - М.,1998.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 1995.
19. Миронова С.А. Развитие письма дошкольников на занятиях в детском саду.-М.,1991.
20. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. -Ярославль,1998.
21. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. - М., 2000.
22. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. - СПб., 1996.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. ДубровинойИ.В.-М.,1999.
24. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
25. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду.-М.,1987.
26. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М., 2000.
27. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М.,2000.
28. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru