Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы арттерапии в коррекции недоразвития речи дошкольников ID работы - 673050 логопедия (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Виды нарушений речи у детей дошкольного возраста 5 2. Специфика речевого дефекта у дошкольников 15 3. Методы арттерапии как подход к психолого-педагогической коррекции нарушений речи у дошкольников 22 4. Методика проведения арттерапевтических занятий 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ВВЕДЕНИЕ: В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды. Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит коррекция негативного поведения детей с речевыми нарушениями. В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа неуспеваю¬щих в школе детей, чьи школьные проблемы свя¬заны с недостаточной сформированностью рече¬вой системы и снижением качества речемыслительных процессов. В логопедических группах детского сада, а затем – в коррекционных классах или специальных школах проводятся занятия, задача которых - адаптация образовательной програм¬мы обычной школы к возможностям этих детей. Эффективность такого рода коррекционных воз¬действий напрямую зависит от степени речевых нарушений, а также интеллектуальной сохранно¬сти ребенка. Именно дошкольный возраст является периодом, когда предпосылки и начальный период формирования речевого дефекта у ребенка еще поддается коррекции. Поэтому возникает насущная необходимость как в изучении особенностей речевых дефектов у детей, их диагностике, так и в построении системы коррекционной работы с данных контингентом детей. Развитие устной речи ребенка имеет важное значение. Это связано с исключительной ролью речи в психическом развитии и обучении. С помощью речи ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления. Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Кроме того, с помощью речи у ребенка развивается регуляция высших психических функций. Включаясь в процесс восприятия, речь делает ее более обобщенной и дифференцированной. Кроме того, в процессе развития речи у ребенка совершенствуется фонематическое восприятие, он начинает воспринимать на слух и точно дифференцировать сходные по звучанию звуки речи (фонемы). Развитие фонематического восприятия является основой для успешного овладения чтением и письмом. Речевой дефект, возникающий в раннем возрасте является одним из факторов как психоэмоциональных нарушений у детей, так и фактором нарушения поведения. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны «действия в будущем», т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Среди методов психологической коррекции речевых нарушений дошкольников достаточно эффективным методом являются методы артерапии. Целью данной курсовой работы является теоретический анализ специфики и особенностей применения методов арттерапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с. 2. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983 3. Гринер В.А. Цели, задачи и особенности логопедической ритмики. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с. 4. Гингер С., Гингер. А. Гештальт-терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 222 с. 6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД. - 1998. - 320 с. 7. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2. 8. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999, Том 20, №4. 9. Лаврова О.В. «Отраженная телесность» как особая ментальная форма тела: психотерапевтический подход. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1999. №3. Логопедия. Заикание (Хрестоматия). – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 416 с. 10. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956. 11. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994. 12. Лоуэн А. Терапия, которая работает с телом. – СПб., 2000. 13. Оганесян Е.В. Дифференцированная методика логопедической ритмики для занятий с заикающимися подростками и взрослыми. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с. 14. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - М.: Изд-во «АСТ». - 464 с. 15. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993 16. Старк А., Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия. - Ярославль, 1994. 17. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Составитель В. Ю. Баскаков. - М., 2000. 18. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе /В сб. Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л.: Изд-во ГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - 160 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru