www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методики логопедических занятий с заикающимися детьми


ID работы - 605408
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Причины и механизмы развития заикания 4
1.1. Этиология и патогенез заикания 4
1.2. Методики логопедических занятий с заикающимися детьми 8
2. Неправильное воспитание в семье как фактор заикания 14
3. Исследование условий преодоления заикания 22
3.1. Обследование детей перед проведением эксперимента 22
3.2. Организация коррекционной работы с родителями и детьми 30
3.3. Результаты эксперимента 32
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 42





ВВЕДЕНИЕ:



Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического или "вторичного" заикания, которое наблюдается при патологии головного мозга органического генеза или нервно-психических расстройствах (Власова Н.А., 1974; Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др., 1978).
По данным литературы заиканием страдают около 2% детей и до 1,5% взрослых (Меньшикова С.В., 1999; Селиверстов В.И., 2000). Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3-4 (Белякова Л.М., Дьякова Е.А., 1998). С возрастом заикание уменьшается или исчезает совсем, но у ряда больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин в соотношении 2,2-5,3 к 1 (Миссуловин Л.Я., 1979; Карвасарский Б.Д., 1990).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Александер Ф., Селесник Ш Человек и его душа. - М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. - 1978. - №1. - С.25-30.
3. Белякова Л.М., Дьякова Е.А. Заикание. - М.: В. Секачев, 1998. - 304с.
4. Варга А. Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 258 с.
5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 2001.
6. Власова Л.С. Заикание. Психокоррекция методами НЛП. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - №1.
7. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.- М.: Просвещение, 1983.
8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб: Союз, 1997.
9. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - СПб.: Питер, 1999
10. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: Медицина, 1990. - 576с.
11. Кон. И.С. Ребенок и общество. - М., 1988
12. Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М.: Медицина, 1997. - 352с.
13. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. - 1998. - № 4. - С.77.
14. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 304с.
15. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. С. 298.
16. Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань: Лиана, 1999. - 112с.
17. Миссуловин Л.Я. Заикание и его устранение. - СПб.: ООО "СЛП", 1997. - 144с.
18. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. - М.: Просвещение, 1995. - 176с.
19. Переломова О.В. Работа с семьей // Научно-практическая конференция "Открытый урок". - М.: Первое сентября, 2005. - С.226.
20. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М.: Знание, 1991. - 48с.
21. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 208с.
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000
23. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. - № 4. - 2004.
24. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. - М.: Просвещение, 1988.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 624с.
26. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.
27. Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1. - С.20-23.
28. Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1990
29. Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994. - 248с.
30. Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов.- М.: Просвещение, 1980. - 104с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru