www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика речевого развития детей


ID работы - 746499
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ 6
1.1.Сущность, основные задачи и средства логопедической ритмики 6
1.2. Особенности и основные звенья логопедической ритмики 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 22
2.1. Принципы построения логоритмических занятий 22
2.2. Логоритмические упражнения для речевого развития детей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Все беды современного мира - экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды, вооружённые конфликты, экономические кризисы - своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищённую часть населения. Поэтому, одной из главных проблем, определяющей завтрашний день нашего образования, является проблема здоровья детей, молодёжи, нации в целом.
Ранняя диагностика и комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция в значительной степени способствуют дальнейшему обучению таких детей, развитию их как личности и достижению наилучшей социальной адаптации. Современный этап развития специальной педагогики характеризуется не только усилением внимания проблеме совершенствования системы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, но и способствует дальнейшей разработке новых аспектов теоретических положений по данной проблематике. Всё это требует квалифицированной подготовки учителей.
Вопросам соотношения мышления, языка и речи посвящены монографии Л.С. Выготского, А.Г. Спиркина. Важным направлением развития речи детей является проведение с ними логоритмической работы. О значении логопедической ритмики для коррекции речи детей писали В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Д.С. Озерцовский, Ю.А.Флоренская. Они подчеркивали общепедагогическое влияние ритма на различные отклонения в психофизической сфере человека, а также то, что логопедическая ритмика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание человека.
Коррекционные логоритмические упражнения должны развивать функциональные системы умственно-отсталого ребенка - дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала и т.д., т.е. развивать речевую функциональную систему через неречевые психические процессы.
Объект исследования - развитие речи. Предмет исследования - процесс логоритмических упражнений, влияющий на речевое развитие детей.
Цель работы - изучение методики логоритмической работы. В соответствии с целью, задачи исследования:
- изучить сущность, основные задачи и средства логопедической ритмики;
- проанализировать особенности и основные звенья логопедической ритмики;
- исследовать принципы построения логоритмических занятий;
- рассмотреть логоритмические упражнения для речевого развития детей.
Решение поставленных задач определило структуру работы. Исследование состоит из введения, двух глав основной части и заключения.



Глава 1. Сущность логопедической ритмики
1.1.Сущность, основные задачи и средства логопедической ритмики
Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.
Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Второе понимание логопедической ритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи.
Логопедическая ритмика (логоритмика) может быть определена как одна из форм своеобразной активной терапии, как одно из средств воздействия в комплексе методик и как учебная дисциплина .
Задачи логопедической ритмики - оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у людей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений. Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей. С помощью занятий логопедической ритмикой люди с речевой патологией




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Балабанова В.П. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 573 с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М,1974. - 320 с. 3. Волкова Л.С. Логопедия. Учебник для вузов. - М.:Владос. 1998. - 680с. 4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с. 5. Выготский Л С Мышление и речь. Избранные психологические исследования. - М., 1956. - 698 с. 6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка - М.,1985. - 344 с. 7. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. - М., 1958. - 341 с. 8. Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 224 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.,1996. - 448 с. 10. Москвина Е.С. Коррекционная направленность работы по развитию связной речи детей во вспомогательной школе. - Межвузовский сборник: Проблемы изучения и преподавания литературы в школе. -МарГПИ, Йошкар-Ола, 1993. - 327 с. 11. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - М.,1995. - 286 с. 12. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - М.:Педагогика, 1977 - 347 с. 13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М., 1979. - 457 с. 14. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. - М.: Гном-Пресс,1998. - 36 с. 15. Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС. 1997. - 637 с. 16. Селезнева Е.П. Развитие речи детей - М.,1984. - 472 с. 17. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М., 2000. - 273 с. 18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М. , 2000. - 294 с. 19. Деревянников В.И. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками. //Дефекторлогия, № 3, 1972, с. 19-36. 20. Кручинин В.А. Воспитывая чувство ритма. //Физкультура в школе, № 12, 1974, с. 26-29.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru