www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методика предупреждения акустической дисграфии в условиях массового детского сада агн43


ID работы - 636645
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1.Психофизиологические особенности формирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1.Психофизиологическое содержание процесса письма 5
1.2.Виды классификаций и характеристика дисграфии 8
1.3.Специфические ошибки, встречающиеся у детей на письме 14
1.4.Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФНР 15
1.5. Роль воспитателя в предупреждении акустической дисграфии у детей 5-6 лет в условиях 17
2. Методика предупреждения акустической дисграфии в условиях массового детского сада 19
2.1. Методика обследования предпосылок письменной речи у детей дошкольного возраста 19
2.2. Методы и приемы предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста массового детского сада 21
2.3. Основные направления коррекционной работы по устранению нарушения письма 22
2.4. Способы выявления трудностей слуховой дифференциации звуков 26
2.5. Методика развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста 29
Заключение 31
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут "сосуществовать" с дисграфическими.
Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма.
Нередко встречаются дизонтогенетические формы дисграфии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком письма.
Недостатки устной речи (нарушения озвончения, трудности в овладении структурой слога, замены звуков), как правило, отражаются на письме. Нарушение сенсорных функций (зрительна




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии - М.: Педагогика, 1994- 413с..
2. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. - М., 1989.
3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.-М., 1985-345с.
4. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М.: Просвещение, 2005-278с.
5. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. - М.: Дело, 2004-234с.
6. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 - 7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с.
7. Кортнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003. - 330с.
8. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004.
9. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 358 - 369.
10. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 248с.
11. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их устранения. Сб. трудов. - М., 1975.
12. Лурия А.Р. Мозг и психика.-М.: Просвещение, 2002-58с.
13. Миронова С.А. Развит

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru