www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Логоритмическая игра как средство развития речи в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.


ID работы - 684920
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 64
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИКИ КАК НЕОБХОДИМОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 4
1.1 Характеристика детей с ОНР 4
1.2 Влияние логоритмики на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 11
1.3 Обследование детей с ОНР 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР 23
2.1 Применение логоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений 23
2.2 Логоритмические игры и упражнения 33
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 37
3.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 37
3.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи. Речевое развитие ребенка тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием. Опираясь на данные исследуемой литературы и проведенных исследований Т.Н. Волковской, Ю.Ш. Фаусек, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой и других авторов, мы пришли к выводу, что общее недоразвитие речи важно выявить в дошкольном возрасте, чтобы во время начать коррекционную работу по устранению недостатков речи.
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
В связи с вышесказанным возникает необходимость поиска новых педагогических подходов к повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими ОНР.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра способствует поддержанию интереса детей к занятиям, повышает эмоциональный фон и положительную мотивацию. Эффективность организации занятий с дошкольниками в игровой форме подтверждена многими психолого-педагогическими исследованиями.
Все вышесказанное послужило выбору темы: Логоритмическая игра как средство развития речи в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность использования логоритмической игры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику детей с ОНР.
2 рассмотреть влияние логоритмики на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
3. Описать методы обследования детей с ОНР.
4. Обосновать применение логоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений.
5. Рассмотреть логоритмические игры и упражнения.
6. Описать организацию и методика констатирующего эксперимента.
7. Сделать анализ результатов констатирующего эксперимента.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследования: логоритмическая игра как эффективный метод развития речи в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что включение логоритмических игр в практику обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР позволяет повысить уровень развития речи.
Методы исследования:
1) теоретические (анализ литературы по исследуемой проблеме);
2) эмпирические (беседы, занятия, педагогическое наблюдение);
3) экспериментальные (констатирующий эксперимент).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басов М.Я. Движения под музыку // Избранные психологические произведения. М., 1975. С.147-149.
2. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. М., 2001.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981.
4. Волкова ГА. Логопедическая ритмика. Программы педагогических институтов. М., 1990.
5. Волкова ГА. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). СПб, 1992; 1993.
6. Волкова ГА. Методика обследования нарушений речи у детей. СПб., 1993.
7. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 1991.
9. Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. / Под ред. С.Б. Шармановой. Челябинск, 1999, с. 77-79.
10. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург, 2003.
12. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / под ред. В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. М., 1962.
13. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб., 1999.
14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.
15. Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. / под ред. С.Б. Шармановой. Челябинск, 1999, с. 132-134.
16. Мухина В.С. Детская психология. М., 1999.
17. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
18. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на Дону, 2003.
19. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. М., 1979.
20. Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург, 1998.
21. Рождественская В. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М., 1968.
22. Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М., 1972.
23. Румянцева Е.Ю. О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с церебральным параличом // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. СПб, 1994. с. 52-60.
24. Самойленко Н.С. Логопедическая ритмика для дошкольников. М., 1941.
25. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1980.
26. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
27. Селивестров В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда, М., 1997.
28. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М., 2002.
29. Соловьева Л.Т. Особенности коммуникативной деятельности детей с ОНР // Дефектология, №1, 1996.
30. Тугова Н.А. Коррекционно-воспитательные упражнения на музыкально-ритмических занятиях // Преодоление заикания у дошкольников / под ред. Р.Е.Левиной. М., 1975, с. 135-147.
31. Филичева Т. В., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
32. Филичева Т.Б. Основы логопедии. М., 1989.
33. Хватцев М.Е. Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ. М., 1959.
34. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве // Избранные психологические труды. М., 1989.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru