Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Логопедия (вопросы) ID работы - 728176 логопедия (контрольная работа) количество страниц - 71 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Содержание логопедической практики 3 2. Основные задачи логопедии 5 3. Основные принципы логопедической работы 6 4. Логопедические занятия в начальной школе 12 5. Основные направления деятельности студента-практиканта 15 6. Календарный план прохождения учебной педагогической практики 16 7. Посещение занятий педагога-логопеда 23 7.1. Логопедическое занятие по теме: "Звук л" 23 7.2. Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 27 7.3. Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний" 31 7.4. Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов" 37 7.5. Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з']. 44 7.6. Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 50 8. Конспекты проведенных уроков 55 9. Обследование школьников 67 Заключение 74 Список использованной литературы 75 ВВЕДЕНИЕ: Моя логопедическая практика проходила в школе № с "---" по "----". Первая неделя - знакомство с учреждением, с коллективом педагогов и детей, наблюдение коррекционной работы логопеда и совместный аналитический разбор всех видов занятий, консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии, знакомство с анамнезом детей и другой медицинской документацией. Обследование детей: совместно с логопедом и самостоятельно, заполнение речевых карт, знакомство с разновидностью речевых карт в зависимости от структуры речевого дефекта. Подготовка студентов к самостоятельной двухнедельной практике: отбор речевого и наглядно-иллюстративного материала, консультация логопеда-руководителя практики по планированию, распределению детей на подгруппки с учетом речевого дефекта и их компенсаторных возможностей. Совместное обсуждение плана с руководителем практики, утверждение его администрацией школьного учреждения. План заверяется подписью руководителя практики. Задачи первого периода В них входят: " адаптация студентов к образовательному учреждению, установление контактов с детьми, родителями, педагогами; " актуализация знаний, полученных в колледже, университете, путем самообразования по коррекционной педагогике, патопсихологии, анатомии, физиологии и патологии органов речи, неврологическим основам логопедии, логопедии, основам дефектологии; " овладение навыками пролонгированного наблюдения, методами сбора и анализа материала, умениями выделять и анализировать, правильно оценивать педагогические явления, развитие умения самоанализа и самооценки, преодоление психологического барьера - страха от вступления в контакт с детьми и взрослыми. Вторая и третья недели характеризуются пробой сил в обследовании ребенка, в самостоятельном проведении фрагментов и полных занятий как индивидуальных, так и под-групповых, фронтальных; проведение индивидуальной коррекционной работы в повседневной жизни, используя режимные моменты; сбор и накопление практического и методического материала по коррекции речи и личности ребенка-логопата, учет компенсаторных возможностей каждого индивидуально; пропаганда дефектологических знаний среди коллег, родителей: оформление стендов, стенгазет, логопедических уголков, проведение родительских собраний и т. д. Задачи второго периода Задачи второго периода включают: " овладение навыками отбора речевого материала, выбор оптимальных форм его реализации, овладение навыками планирования, ведения документации логопеда, составления отчета о работе; " овладение умениями коррекционно-образовательного процесса; " формирование умений подготовки, проведения и анализа занятий; совершенствование навыков самоанализа и самооценки. Документацию студента-практиканта составляют: дневник наблюдений и анализа, конспекты наблюдаемых занятий и занятий, проводимых студентом самостоятельно на оценку. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 2. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. - М.: Сфера, 2009. 3. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - М.: Детство-Пресс, 2008. 4. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2005. 5. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. - М.: Корона-Век, 2008. 6. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Щугарева Л.М. Заикание. Неврология или логопедия? - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005. 7. Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. - М.: Детство-Пресс, 2009. 8. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 9. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. - М.: Айрис-Пресс, 2009. 10. Пятибратова Н. Отвечает логопед. - М.: ИФ "Унисерв", 2009. 11. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. - М.: АСТ, Сталкер, 2004. 12. Сикорский И.А. Заикание. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006. 13. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. Методы обследования и коррекции. - М.: Сфера, 2005. 14. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2007. 15. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М.: Айрис-Пресс, 2007. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru