Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Логопедическая работа с детьми - дисграфиками ID работы - 604206 логопедия (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. РЕЧЬ И ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ 4 2. ПОНЯТИЕ ДИСГРАФИИ И ЕЕ ВИДЫ 7 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ - ДИСГРАФИКАМИ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут "сосуществовать" с дисграфическими. Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма. Нередко встречаются дизонтогенетические формы дисграфии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком письма. Недостатки устной речи (нарушения озвончения, трудности в овладении структурой слога, замены звуков), как правило, отражаются на письме. Нарушение сенсорных функций (зрительная агнозия, нарушение фонематического слуха) приводит к появлению оптических и акустических ошибок. Цель данной работы: изучить проблему нарушения письма у младших школьников. Задачи: 1. проанализировать литературу по данной теме. 2. Дать характеристику дисграфии и рассмотреть ее различные виды. 3. Рассмотреть современные подходы к логопедической работе. 1. Речь и основные нарушения речи Речь - это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. По мнению А.Н.Леонтьева, речь человека, человеческое слово и история его развития выступают "во - первых, как предмет лингвистики…во - вторых, как предмет психологии… и, наконец, в - третьих, как система физиологических процессов, которые осуществляют эту речевую деятельность, но к которым она не сводиться" [7]. Но существует и другое мнение. М.Р.Львов считает, что в русском языке слово речь имеет три различных значения. Это а) речь как деятельность, как процесс; б) речь как продукт речевой деятельности; в) речь как ораторский жанр [10]. В данной работе мы будем исходить из первого определения, данного Львовым. Речь - это вербальное, языковое общение с помощью языковых единиц и часто при поддержке невербальных средств. Таким образом, мы будем рассматривать речь как процесс использования языка в целях общения. Необходимо отличать понятия "язык" и "речь", так как в некоторых языках они имеют единое название. Но в научном рассмотрении данных понятий требуется разграничение. Язык - это система знаков, которая используется людьми для передачи сочетания звуков, имеющих определенное значение. Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека. Р.С Немов отмечает, что связующим звеном между языком и речью выступает значение слова. Оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи. В речи отражается личность говорящего, носителя языка. Вильгельм Гумбольдт писал, что "только в речи индивида язык достигает своей окончательной определенности" [Цит. по: 10]. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что язык и речь неразделимы. Особенно тесно их сближают функции, которые реализуются при помощи речи. Существуют два центра речи: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961. - 365с. 3. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978. 4. Левина Р. Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1966. 5. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 248с. 6. Назарова Л. К. О роли речевых кинестезий в письме // Советская педагогика. - 1952. - № 6. 7. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. 8. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru