www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ


ID работы - 731478
логопедия (дипломная работа)
количество страниц - 99
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Вопросы изучения проявления нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 6
1.2. Дизартрия как проявление нарушения речи детей дошкольного возраста 16
1.3. Проявление нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 26
Выводы по главе I 39
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 40
2.1. Методики изучения состояния звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 40
2.2. Состояние звукопроизношения у дошкольников с дизартрией 47
Выводы по главе II 79
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 80
3.1. Система коррекционной работы 80
3.2. Итоги коррекционной работы 92
Выводы по главе III 94
Заключение 95
Список литературы 97




ВВЕДЕНИЕ:



Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия» является на данный момент одной из актуальных проблем логопедии. Количество детей, страдающих дизартрией и имеющих нарушения речи, увеличивается (Л.Т.Журба, Е.М.Мастюкова, М.Б.Эйдинова, Е.Н.Правдина-Винарская и др.). Тем не менее успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.
В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией значительно возросло. В большей степени эти затруднения проявляются при поступлении ребенка в школу (Б.Н.Алмазов, Н.М.Трубникова, Е.М.Мастюкова, Л.Т.Журба и др.).
У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушаются двигательные механизмы, страдает общая и мелкая моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения детей.
Наиболее полно и глубоко в литературе освещены вопросы симптоматики, механизмов и структуры выраженных дизартрических нарушений у детей с церебральными параличами, разработаны методологические подходы и отдельные направления их преодоления (Е.Ф.Архипова, Е.Н.Правдина-Винарская, Е.М.Мастюкова, М.В.Ипполитова, И.И.Панченко, К.А.Семенова, Л.А.Данилова и др.). Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при дизартрии (Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Э.Я.Сизова, Э.К.Макарова, Е.Ф.Соботович и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством.
Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации. Поэтому большое значение в коррекционной работе придается родителям.
Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социального развития ребенка, определяют зону его ближайшего развития. Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребенка, что требует от взрослых целенаправленных и осознанных усилий.
Объект исследования – коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования – использование домашних заданий в коррекционной работе, направленной на преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.
Цель работы – разработать методику использования домашних заданий в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии.
Задачи работы:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. дать характеристику нарушений звукопроизношения при дизартрии;
3. выделить особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения при дизартрии;
4. провести диагностику речевого развития дошкольника с дизартрией;
5. разработать методику использования домашних заданий;
6. проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ медицинской и педагогической документации, исследование состояния общей моторики и моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей), фонетической стороны речи (звукопроизношения и просодической организации речи).
Научно-методологической основой исследования является: современные научные знания о закономерностях развития фонетической (фонематической) системы языка (А.Н.Гвоздев, В.Б.Касевич, В.К.Орфинская, С.Н.Цейтлин, Н.Х.Швачкин, P.O.Якобсон и др.); и механизмах произношения (В.И.Бельтюков, Е.Н.Винарская, Н.И.Жинкин, Ю.И.Кузьмин, Н.И.Лепская, Л.А.Чистович и др.); представления о проблеме формирования звукопроизношения у детей с дизартрией (Г.В.Бабина, Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Е.М.Мастюкова, И.И.Панченко, Э.Я.Сизова и др.).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школьная Пресса, 2001. - 79 с. 2. Водолацкий В.М. Влияние зубочелюстной патологии на состояние звукопроизношения у детей // Логопедия. - 2006. - №3. - С.45-48. 3. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М.: Владос, 2001. - 240 с. 4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000. – 10 с. 5. Гончарова В.А. Состояние устной и письменной речи учащихся общеобразовательных школ // Школьный логопед. - 2006. - №3. - С.39-43. 6. Дурова Н.В. Фонематика: Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. - М.: Мозаика-Синтез. - 112 с. 7. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с. 8. Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Л': Альбом: Пособие для логопедов. - М.: Гном-пресс, 1999. - 80 с. 9. Коноваленко В.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков ГГ' КК' ХХ': Пособие для логопедов. - М.: Гном-пресс, 1999. - 47 с. 10. Коноваленко В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения: Пособие для логопедов. - М.: Гном-пресс, 1998. - 133 с. 11. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - №3. - С.63-69. 12. Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61. 13. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1999. - 224 с. 14. Леонова М.А. Дидактический материал по логопедии: Методические рекомендации. - М.: Школа-пресс, 1999. - 16 с. 15. Леонова М.А. Первые шаги в страну звуков и букв. Ч.2. Произнесение отдельных звуков. - М.: Школа-пресс, 1999. - 29 с. 16. Леонова М.А. Послушный ветерок. Ч.1. Развитие целенаправленного выдоха. - М.: Школа-пресс, 1999. - 22 с. 17. Лиманская Н.Н. Использование картинок-образов на логопедическом занятии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №2. - С.19-22. 18. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с. 19. Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы и слова: Упражнения в стихах. - СПб.: Дельта, 1998. - 205 с. 20. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112. 21. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1982. - 159с. 22. Максакова А.И., Туманова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979. – 127 с. 23. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с. 24. Новикова Е.В. Коррекция звукопроизношения и тонкой моторики методом зондового массажа. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 573 с. 25. Новикова Е.В. Логопедическая азбука: Новая методика обучения чтению. - М.: Гном и Д, 2000. - 48 с. 26. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. - М.: Академия, 2000. - 200 с. 27. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №5. - С.39-41. 28. Панфилова Н. Логопедический конструктор // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №4. - С.21. 29. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: Дельта: Аквариум, 1996. - 382 с. 30. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: Владос, 1999. - 224 с. 31. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №1. - С.14-17. 32. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. - Волгоград: Учитель, 2001. - 90 с. 33. Старенкова В. О дифференциации смешиваемых звуков // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.81-86. 34. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 32 с. 35. Тумакова Н. Артикуляционная гимнастика // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.86-88. 36. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей / Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 96 с. 37. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 64 с. 38. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. - М. : АСТ, 2002. - 266 с.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru