www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение изменения голоса у детей с дизартрией


ID работы - 670203
логопедия (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------- 3-5
1. Проблема изучения особенностей голоса у детей с дизартрией в работах отечественных специалистов -------------------------------------------------- 6-23
1.1. Характеристики дизартрии как речевого нарушения ----------------- 6-10
1.2. Физиологические основы голосообразования и виды нарушений голоса у детей -------------------------------------------------------------------------- 10-15
1.3. Характеристика нарушений голоса у детей с дизартрией ----------- 16-23
2. Выявление нарушений голоса у дошкольников с дизартрией ---------- 24-37
2.1. Организация и методика логопедического обследования состояния голоса у дошкольников ----------------------------------------------------- 24-35
2.2. Анализ результатов проведенного исследования --------------------- 35-36
2.3. Методические рекомендации по коррекции выявленных
нарушений----------------------------------------------------------------------------- 36-37
Заключение ----------------------------------------------------------------------------37-39
Список литературы ----------------------------------------------------------------- 40-43
Приложение -------------------------------------------------------------------------- 44




ВВЕДЕНИЕ:



Голос обеспечивает слышимость речи на большом расстоянии. В понятие человеческого голоса входит представление о любых звуках, исходящих из гортани человека, независимо от их сложности и социальной значимости: от рефлекторного крика новорожденного до модулированного голоса знаменитого оратора или певца. Голос является одним из средств слышимости, выразительности, эмоционального и смыслового значения речи.
Дизартрия – сложное звукопроизносительное расстройство, при котором страдает просодическая сторона (организация) речи. Дизартрия – нарушение звукопроизносительной речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации. При дизартрии, в отличие от дислалии, может нарушаться звукопроизношение как согласных, так и гласных звуков. Нарушение гласных классифицируется по рядам и подъемам, нарушения согласных – по их четырем основным признакам: наличию и отсутствию вибрации голосовых связок, способу и месту артикуляции, наличию или отсутствию дополнительного подъема спинки языка к твердому небу. Для всех форм дизартрии характерны нарушения артикуляционной моторики, которые сочетаясь между собой, составляют первый важный синдром артикуляционных расстройств.
Таким образом, нарушения голоса при дизартрии входят в структуру дефекта.
В работах отечественных авторов рассмотрены и изучены различные стороны данного речевого дефекта. Речевые нарушения отмечаются практически при всех видах отклонений в развитии детей: при умственной отсталости, при задержках психического развития, при детском церебральном параличе, при нарушениях слуха, зрения. Однако в каждом из названных случаев нарушения речевой деятельности имеют своеобразный характер и специфическую структуру. В каждом случае требуется особая система коррекционно-воспитательного воздействия. Каждый из видов нарушений развития глубоко проанализирован в специальной литературе (Е.М.Мастюкова, В.Г.Петрова, Л.С.Волкова, М.В.Ипполитова, С.Г.Шевченко, Р.И.Лалаева и многие другие).
Специалисты в психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК) и работники детских дошкольных учреждений должны быть достаточно ориентированы в вопросах дифференциальной диагностики разного рода нарушений развития ребенка, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Цель исследования – изучить изменения голоса у детей с дизартрией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические источники по данной проблеме.
2. Дать характеристику голосовым расстройствам при дизартрии, экспериментально выявить особенности голоса у детей с дизартрией.
3. Разработать рекомендации по коррекции голосовых нарушений у детей с дизартрией.
Объект исследования: дизартрия у детей.
Тема: особенности голоса у детей с дизартрией.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;
- психологический эксперимент;
- количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Практическая значимость курсовой работы состоит в ее направленности на оказание помощи детям и работающим с ними педагогам в плане коррекции голосовых нарушений у детей, страдающих дизартрией.
Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Дизартрия и особенности голосовых нарушений» дан анализ 35 источников по данной проблеме, освещены основные аспекты по данной проблеме, определено направление экспериментально-практического исследования.
Во второй главе «Обследование детей с дизартрией с целью выявления и коррекции голосовых нарушений» содержится описание организации экспериментального исследования, методики его проведения и дается анализ полученных результатов.
В «Заключении» представлены выводы из теоретической и практической части курсовой работы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина, 1984. – 576 с.
2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.
3. Бессмертных Н.А. Логопедическая работа в образовательных учреждениях. – Якутск: Изд-во Якутского университета, 2001. – 46 с.
4. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – С. 3-23.
5. Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 160 с.
6. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПБ.: Детство-Пресс, 2001. – 64 с.
7. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.: Институт общегуманитарных теоретических исследований. В. Секачев, 2004. – 64 с.
8. Быстрова Г.А. Логопедичекие игры и задания. – СПб.: «КАРО», 2000. - 96 с.
9. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики:Учебное пособие для вузов.-Минск: Асар, 2003. - 287 с.
10. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Детство-Пресс, 144 с.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии//Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С.892-997.
13. Выготский Л.С. Мышление и речь// Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С.262-509.
14. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.
15. Гуровец Г. В. Детская невропатология:Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики: Учебное пособие/Г. В. Гуровец; Под ред. В. И. Селиверстова.-М.:ВЛАДОС,2004.-303 с
16. Жинкин Н.И. Язык, речь и текст/Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. Хрестоматия. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. - С. 142-147.
17. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
18. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
19. Карвасарский Б.Д (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с.
20. Керпель-Фрониус Э. Педиатия. – Будапешт: Издательство Академии наук Венгрии, 1981. – 623 с.
21. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с.
22. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии:Избранные психологические труды.-М.:МПСИ,2004.-534 с.
23. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами:Учебное пособие/Л. В. Лопатина - СПб. :Союз,2004.-190
24. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Издательство Московского университета, 1973. – 374с.
25. Новикова Е.В. Артикуляция звуков речи в графическом выражении. – М.: ном и Д, 2000. – 48 с.
26. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - с. 214 - 218 (С сокращениями по публикации в сб.: Расстройства речи и методы их устранения./ Под ред. С. С. Ляпидевского. С. Н. Шаховской. - М.. 1975. - С. 79-91)
27. Митина Ю.С. Основы логопедии. – Калининград: Изд-во Калининградского гос. ун-та, 2003. – 65 с.
28. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 256 с.
29. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. – СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2002. – 402 с.
30. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.
31. Триумфов А.В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. – М.: ТОО «Техлит», 1996. – 248 с.

Дополнительная литература

32. Алмазова Е.С. Нарушения голоса у детей и подростков//Расстройства речи у детей и подростков /под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.Алмазова Е.С. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями голоса//Очерки по патологии речи и голоса/ под ред. С.С. Ляпидевского. – вып.2.- М., 1963.
33. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. – М., Медицина, 1990.
34. Винарская Е.Н. Дизартрия. – Серия «Б-ка логопеда». М.: Изд-во АСТ, 2005. – 143 с.
35. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996.
36. Детский голос/Под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Педагогика, 1970. – 342 с.
37. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Тапталова С.Л., Ермакова И.И. Фониартрия и фонопедия. – М., 1990.
38. Еракова И.И. Коррекция речи у детей и подростков. – М., 1996.
39. Жинкин И.И. Механизмы речи. – М.: Медицина, 1967. – 370 с.
40. Ивановская Ф.А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. – М., 1961.
41. Лаврова Е.В. Характеристика и классификация нарушений голоса/Дефектология, №1, 1987.
42. Лаврова Е.В. Нарушения голоса у детей и пути их коррекции//Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии голоса и их преодоление. – Москва-Воронеж, 2001.
43. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
44. Максаков А.И. Развитие речевого голоса у дошкольников/Дошкольное коспитание. - №1. 1998.
45. Максимов И. Фониатрия. – М.:Медицина, 1987.
46. Мастюкова Е.М., Иполитова М.В. Дизартрия -М.: Просвещение, 1977. 250 с.
47. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., “Просвещение”, 1973. 272 с с ил.
48. Смирнова И.А. - Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова . - Санкт-Петербург : Детство-Пресс(Санкт-Петербург), 2004. - 318 с.
49. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики - Дефектология. — М., 1974. — № 4.
50. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984.
51. Шаблина Т.И. Индивидуальные логопедические занятия по формированию фонетической речи у детей с ринолалией/Дефектология. - №2, 2002.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru