www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование особенностей и предупреждения дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи


ID работы - 603105
логопедия (дипломная работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Глава 3. Исследование особенностей и предупреждения дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2
3.1. Организация и проведение экспериментальной работы 2
3.2. Система занятий по предупреждению дислексии и дисграфии 10
3.3. Анализ эффективности экспериментальной работы (контрольный этап) 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 35
Конспекты занятий 35





ВВЕДЕНИЕ:



Глава 3. Исследование особенностей и предупреждения дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
3.1. Организация и проведение экспериментальной работы

Цели исследования:
провести диагностику детей для выявления уровня развития звуковой стороны речи;
подобрать материал и провести формирующий (обучающий) этап эксперимента;
провести диагностику детей после обучающей программы и статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.
В эксперименте принимало участие 20 детей. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый.
Эксперимент проводился в обеих группах детей в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком. Было применено три методики для выявления уровня речевого развития.
Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития звуковой стороны речи старших дошкольников:
1. Различение мягких и твердых согласных, дифференциация шипящих звуков.
2. Темп речи и сила голоса.
3. Интонационная выразительность.
Методика №1 "Различение мягких и твердых согласных, дифференциация шипящих звуков".
Данная методика состоит из трех заданий:
различение звуков Л и Л' ("В названии каких животных слышится звук Л? Звук Л'?");
различение звуков Р и Р' ("В названии каких животных слышится звук Р? Звук Р'?");
дифференциация шипящих звуков ("Назови слова, в которых есть звуки С и Ш; звуки З и Ж").
Обработка результатов:
3 балла - высокий уровень - ребенок различает твердые и мягкие согласные, дифференцирует шипящие звуки, называет более трех слов;
2 балла - средний уровень - ребенок различает твердые и мягкие звуки или дифференцирует шипящие звуки, называет более двух слов;
1 балл - низкий уровень - ребенок не различает твердые и мягкие звуки, не дифференцирует шипящие звуки.
Была проведена диагностика детей по данной методике, и результаты занесены в таблицу 1 и таблицу 2.
Таблица 1
Изучение уровня различения мягких и твердых согласных, дифференциация шипящих звуков детей контрольной группы
№ Имя ребенка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Балл Уровень
1. Вероника С. + + + 3 Высокий
2. Олег В. + + - 2 Средний
3. Ольга К. + + + 3 Высокий
4. Лена С. + - - 1 Низкий
5. Света К. + + - 2 Средний
6. Сергей Н. + - - 1 Низкий
7. Вадим К. - - + 1 Низкий
8. Юля Н. + + + 3 Высокий
9. Ольга С. + - - 1 Низкий
10. Лена Х. + - + 2 Средний

Как видно из таблицы 1, дети контрольной групп




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976.
2. Безруких М. М, Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М.: Новая школа, 1994.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961. - 365с.
4. Гопиченко Е.М., Соботович Е.Ф. О механизмах нарушения дифференциации звуков в процессе письма умственно отсталых учащихся / Дефектология // 29 Герценовские чтения. Л., 1976.
5. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. - М., 1989.
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.
7. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978.
8. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 - 7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с.
9. Кортнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003. - 330с.
10. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994.
11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 2000.
12. Левина Р. Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1966.
13. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004.
14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392с.
15. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 358 - 369.
16. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Образование, 1994.
17. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Просвещение, 1989.
18. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 248с.
19. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их устранения. Сб. трудов. - М., 1975.
20. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973.
21. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 223 - 226.
22. Мешкова Л.В. Развитие речи детей. - СПб.: Питер, 2002.
23. Назарова Л. К. О роли речевых кинестезий в письме // Советская педагогика. - 1952. - № 6.
24. Неволина Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л.: ЛГПИ, 1987.
25. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи. // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973.
26. Парамонова Л, Г. Как подготовить ребенка к школе. - СПб.: Дельта, 1997.
27. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001.
28. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
29. Расстройства речи у детей и подростков./ Под ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1963.
30. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 319 - 331.
31. Серебрякова Н.В. К вопросу о методике изучения ориентировки на слово у детей - дошкольников с нарушениями речи. //Речевые и нервно - психические расстройства у детей и подростков. - Л.: Медицина, 1987.
32. Серебрякова Н.В. Формирование ориентировки на слово у дошкольников со стертой формой дизартрии. / Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л.: Медицина, 1988.
33. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма. / Психические и речевые нарушения у детей. - Л.: Наука, 1979.
34. Сохин Ф.А. Психолого - педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2002. - 224с.
35. Токарева О. А. Расстройства письменной речи у детей. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 2. М.: Учпедгиз, 1963.
36. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Медицина, 1969.
37. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56с.
38. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80с.
39. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44с.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru