Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление закупками в системе логистики ID работы - 608592 логистика (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1.Задачи и функции закупочной логистики 2.Служба снабжения на предприятии 3.Задача выбора поставщика 4.Правовые основы закупок 5.Основные элементы контракта 6.Условия контракта 7.Понятие «Закупочная логистика» 8.Оплата поставок 9. Заключение 10. Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ: Введение. Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокии исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период Второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружениям, продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую- в начале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем ив производстве. Основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывают использование логистического п Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйствам, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность. Цель логистического подхода-сквозное управление материальными потоками. Логистика- важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, затраты на которую в промышленно развитых странах составляют 20-30% ВВП. Опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Закупочная логистика- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Задачи и функции закупочной логистики. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является: - элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие; - элементом микрологической системы, т.е одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; - самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.. В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщеном виде эти задачи можно сгрупировать следующим образом: - выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий( материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению); - обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них ( избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума); - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводит соответствующими отделами фирм, вопрос цен- главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики ( особенно материалоемкими), расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции. Развитие новых областей экономики и расширение предложения товаров на рынках промышленно развитых стран Запада усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Цель проведения исследования рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Выделяют следующие их типы: - непосредственные рынки ( обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах); - опосредованные рынки ( рынки, используемые поставщиками); - рынки заменителей ( полностью или частично заменяемых продуктов); - новые рынки. Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос. Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем, возникающих в научных исследованиях и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Изучение рынка закупок сырья и комплектующих изделий , как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Количество материалов, дата начала поставок и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма: как осуществить производственную программу – путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов. Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары , потребность в которых возникает непредвиденно и не требующие длительного хранения, закупаются ,как правило , в сроки , близкие к их потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающих ее точное время. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Резкому снижению производимых запасов способствуют регулярные поставки таких партий материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиями. Важнейший элемент в политике закупок- анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов: - простой метод калькуляции ( показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции) - калькуляция по эквивалентным показателям - постоянная калькуляция. Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги. При этом применяются следующие виды анализа цены : - анализ цены на всех стадиях – от возникновения продукта до его поступления потребителю; - анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенных работ и услуг. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература. М.М. Ардатова А.М. Гаджинский В.И. Сергеев И.И. Кретов А.А. Кизим Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru