Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности организации перевозок опасных грузов морским транпортом ID работы - 617037 логистика (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 1. Понятие опасности грузов 5 2. Классификация опасности грузов 7 3. Правила организации перевозок опасных грузов морским транспортом 13 Заключение 26 Литература 28 Приложение 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Морские перевозки – это всегда хорошие деньги в крепкой валюте. Деятельность человека, связанная с перемещением транспортных средств, называется кратко – перевозка. Если транспортное средство является морским судном, то речь идет о морской перевозке. Мы часто забываем о том, что перевозки имеют не только огромное значение, но и правовой аспект. В государстве все сколько-нибудь значимые отношения урегулированы правовыми нормами. Отношения по поводу перевозки морским транспортом пассажиров и грузов достаточно специфичны, чтобы отчетливо выделиться в общей системе правовых норм в самостоятельный институт морской перевозки. Морские перевозки опасных грузов – это ответственная задача компаний по перевозки опасных грузов морским транспортом. В первую очередь опасность такой перевозки связана с загрязнением окружающей среды и ее жителями. Следует отметить, что основные морские державы мира периодически издавали национальные правила морской перевозки опасных грузов. Первые Правила перевозки ОГ на водном транспорте вышли в СССР в 1930 году и включали в себя полный, для того времени, перечень опасных грузов. До появления МК МПОГ на морском транспорте СССР действовали "Правила перевозки опасных грузов (кроме грузов "ВВ" и "ОБ") по морским путям сообщения на судах ММФ" 1948г. (Тарифное руководство 5-М). Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминируют перевозки грузов. Свыше 90% от общего объема внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом. За последнее десятилетие в связи с углублением международного разделения труда большое значение приобрело торговое судоходство. Торгово-экономические связи Российской Федерации со всеми странами расширяются, растет объем морских перевозок грузов и пассажиров, число заходов морских судов в зарубежные порты. Успешное решение вопросов, возникающих в процессе реализации торговых проектов, возможно лишь при условии эффективного правового регулирования, опирающегося как на совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, так и на конструктивное международное сотрудничество с другими странами. Внешнеэкономические сделки помимо таких особенностей, как значительная свобода воли сторон договора при согласовании его условий, закрепляют возможность регламентирования вопросов, возникающих из договора перевозки, также нормами иностранного права. Это связано с нахождением соответствующих сторон сделки в различных государствах, а также с тем, что до настоящего времени в рамках универсальной унификации значительные успехи достигнуты лишь в отношении договора международной купли – продажи товаров, в том числе и с помощью морской перевозки, тогда как по остальным видам внешнеэкономических сделок подобная унификация – дело будущего. Одной из причин такого состояния является несовершенство существующего законодательства. В целом вопросы правового регулирования договора морской перевозки груза проработаны недостаточно. Большое количество возникающих на практике проблем связано с определением статуса субъектов договора морской перевозки, особенностями структурных связей по договору, решением отдельных вопросов применимого права. 1. Понятие опасности грузов К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка. На террито СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. - М.: Бухгалтерский бюллетень, 2006. 2. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2005. 3. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: Юнити, 2007. 4. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях. – М.: Международные отношения, 2006. 5. Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. Кокина А.С. – М.: Спарк, 2007. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru