www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Моделирование логистической системы на ОАО "УралАЗ"


ID работы - 737674
логистика (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие логистической системы и ее особенности 6
1.2 Характеристика логистической системы 6
1.2 Моделирование логистической системы на предприятии 11
Глава 2. Моделирование логистической системы на ОАО "УралАЗ" 15
2.1 Современное состояние грузового автомобилестроения в России 15
2.2 Оценка применения и совершенствование BAAN на ОАО АЗ Урал 18
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38





ВВЕДЕНИЕ:



Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.
В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия "система": "Система (от греч. - целое, составленное ид частей; соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство".
Данное определение хорошо отражает наши представления о системах, однако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более точного определения понятия "система" воспользуемся следующим приемом.
Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.
Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.
Первое: ручка состоит из отдельных элементов - корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д.
Второе: между элементами имеются связи - ручка не рассыпается, она является единым целым.
Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.
Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.
Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами.
Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Системный анализ - это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.
Таким образом, цель данной курсовой работы - моделирование логистической системы ОАО "Уралаз".
В целях чего необходимо решить такие задачи как:
1. Описать понятие логистической системы и ее особенности.
2. Моделирование логистической системы на ОАО "УралАЗ"
Объект исследования: ОАО "УралАЗ".
Предмет исследования: логистическая система предприятия Уральского автозавода.
Методы исследования: Анализ данных на основании материалов периодической печати и научных публикаций и статистической отчетности ОАО УралАЗ.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев В. Пять шагов к снижению затрат// Методы мнеджмента качества. 2003. №9. с.58-59. 2. Васильев В. В. Лекции по дисциплине технологии складского производства. СПб.: СЗПИ, 1997. 250с. 3. Гаджинский А. М. Логистика. - М.: Маркетинг, 1998. 189с. 4. Залманова М. Е. Логистика. - Саратов: СГТУ, 1995. 280с. 5. Зачем и как строятся системы бюджетного управления? // ЭиВ №18и 23 от15.05 и19.06.00 6. Интернет сайт www.baan.ru 7. Интернет сайт www.thechronicle.ru 8. Интернет сайт www.chrab.chel.ru 9. Интернет сайт www.fortdialog.ru 10. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика . Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 1996. 320с. 11. Логистика. /Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000. 190с. 12. Мыслить глобально - действовать локально!.." // ЭиВ . №11 от 20.03.99 13. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ, 1998. 240с. 14. Основы логистики. /Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. 192с. 15. Терешкина Т. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. №3. С.20-23 16. Фасхиев Х.А. Грузовое автомобилестроение России // Эко. 2002. №12 17. Янчеленко В.А. Лекции по дисциплине логистика. СПб.: СЗПИ, 1998. 150с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru