Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие. Суждение. Силлогизм. Умозаключение 2004-12 ID работы - 692924 логика (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие, сущность понятия. Логические способы образования понятий: анализ и синтез, абстракция и обобщение. Существенные и несущественные признаки понятия…………………………………….3 2. Суждение, определение суждения. Строение суждения. Термины суждения. Субъект и предикат. Связка в суждении. Суждение и предложение. Термины суждения и члены предложения……………..6 3. Простой категорический силлогизм. Определение и составные термины силлогизма, аксиома категорического силлогизма……………7 4. Примеры дедуктивного и индуктивного умозаключений. В чем отличие дедуктивного умозаключения от индуктивного……………….9 Список литературы………………………………………………………….12 ВВЕДЕНИЕ: Понятие обычно определяют как одну из основных форм мышления; этим подчеркивается важная роль его в познании. Переход от чувственной ступени познания к абстрактному мышлению характеризуется прежде всего как переход от отражения мира в формах ощущений, восприятий и представлений к отражению его в понятиях и на их основе в суждениях и теориях. Мышление, таким образом, может рассматриваться как процесс оперирования понятиями. Именно благодаря понятиям мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности. Совокупность признаков, по которым обобщаются предметы в понятии, называется содержанием данного понятия, точнее было сказать основным содержанием. При корректном способе образования понятия основное содержание его - это совокупность признаков, которые все вместе достаточны, а каждый необходим для того, чтобы выделить данный класс предметов, то есть отличить эти предметы от других. Класс обобщаемых в понятии предметов называется его объемом. Мыслимые (обобщаемые в понятии) предметы - носители признаков, составляющих содержание понятия, - суть элементы объема этого понятия. Части объема - это виды предметов, обобщенных в понятии, и выделение их означает выявление определенных различий внутри класса предметов [1]. Для понимания структуры понятия существенно учитывать, что выделение мыслимого в нем множества предметов осуществляется всегда в пределах некоторого более широкого класса. Интересующие нас предметы мы мыслим в понятии как вид предметов некоторого рода, как нечто особенное в пределах чего-то общего. В соответствии с этим среди признаков, составляющих содержание понятия, выделяются родовые и те, что составляют видовые отличия мыслимых в понятии предметов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. - М., 1992.-347с. 2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник для вузов.-М.:ВЛАДОС,1998.-527с. 3. Гетманова А.Д. Логика: Учебник - М.: Владос, 1994.-288с. 4. Классическая логика: учебное пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1996.-192с. 4. Логика: пособие для учащихся. - М.: Просвещение,1996.-206с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru