www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие. Суждение. Силлогизм. Умозаключение


ID работы - 678162
логика (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Понятие, сущность понятия. Логические способы образования
понятий: анализ и синтез, абстракция и обобщение. Существенные
и несущественные признаки понятия…………………………………….3
2. Суждение, определение суждения. Строение суждения. Термины
суждения. Субъект и предикат. Связка в суждении. Суждение
и предложение. Термины суждения и члены предложения……………..6
3. Простой категорический силлогизм. Определение и составные
термины силлогизма, аксиома категорического силлогизма……………7
4. Примеры дедуктивного и индуктивного умозаключений. В чем
отличие дедуктивного умозаключения от индуктивного……………….9
Список литературы………………………………………………………….12




ВВЕДЕНИЕ:



Понятие обычно определяют как одну из основных форм мышления; этим подчеркивается важная роль его в познании. Переход от чувственной ступени познания к абстрактному мышлению характеризуется прежде всего как переход от отражения мира в формах ощущений, восприятий и представлений к отражению его в понятиях и на их основе в суждениях и теориях. Мышление, таким образом, может рассматриваться как процесс оперирования понятиями. Именно благодаря понятиям мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
Совокупность признаков, по которым обобщаются предметы в понятии, называется содержанием данного понятия, точнее было сказать основным содержанием. При корректном способе образования понятия основное содержание его - это совокупность признаков, которые все вместе достаточны, а каждый необходим для того, чтобы выделить данный класс предметов, то есть отличить эти предметы от других. Класс обобщаемых в понятии предметов называется его объемом. Мыслимые (обобщаемые в понятии) предметы - носители признаков, составляющих содержание понятия, - суть элементы объема этого понятия. Части объема - это виды предметов, обобщенных в понятии, и выделение их означает выявление определенных различий внутри класса предметов [1].
Для понимания структуры понятия существенно учитывать, что выделение мыслимого в нем множества предметов осуществляется всегда в пределах некоторого более широкого класса. Интересующие нас предметы мы мыслим в понятии как вид предметов некоторого рода, как нечто особенное в пределах чего-то общего. В соответствии с этим среди признаков, составляющих содержание понятия, выделяются родовые и те, что составляют видовые отличия мыслимых в понятии предметов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. - М., 1992.-347с.
2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник для вузов.-М.:ВЛАДОС,1998.-527с.
3. Гетманова А.Д. Логика: Учебник - М.: Владос, 1994.-288с.
4. Классическая логика: учебное пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1996.-192с.
4. Логика: пособие для учащихся. - М.: Просвещение,1996.-206с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru