Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общая характеристика умозаключений как формы мышления ID работы - 641926 логика (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Сущность умозаключений и его структура. Роль умозаключений. 5 2. Виды умозаключений 10 2.1 Дедуктивные умозаключения. 10 2.1.1 Непосредственные умозаключения. 11 2.1.3. Простой категорический силлогизм. 11 2.1.4. Сокращенный силлогизм (энтимема). 14 2.1.5. Сложные и сложносокращенные силлогизмы. 14 2.3. Индуктивные умозаключения. 16 2.2.1. Полная индукция. 16 2.2.2. Неполная индукция. Популярная индукция. 17 2.2.3. Научная индукция. 18 2.3. Умозаключения по аналогии 21 2.3.1. Виды аналогии. 22 2.3.2. Условия состоятельности выводов по аналогии. 23 2.3.3. Роль аналогии в науке и правовом процессе. 25 2.3.3.1. Аналогия в научном познании. 25 2.3.3.2. Аналогия в правовом процессе. 27 Задачи 30 Заключение 32 ВВЕДЕНИЕ: Если понятия - атомы, а суждения - молекулы нашей умственной деятельности, то, завершая эту аналогию, можно сказать, что умозаклю-чения - это и есть сама умственная деятельность. Рассуждать, задавать вопросы, искать ответы, объяснять, предсказывать, доказывать, опровер-гать, убеждать, подвергать сомнению, просить, требовать, разрешать, за-прещать - все эти и другие формы мыслительной деятельности имеют вид определенных умозаключений. Мы вправе, поэтому утверждать, что мыслить и делать умозаключения - одно и то же. Логическая универсальность умозаключений представляет собой результат синтеза логики классов, порождаемой преобразованием поня-тий, и логики отношений, порождаемой преобразованиями суждений. В этом синтезе обе логики сохраняют свои особенности, но между ними возникает взаимная дополнительность до более универсальной логики умозаключений. Синтез, в частности, состоит в том, что достигается рав-новесие между отрицанием как дополнением, характерном для логики классов, и отрицанием как снятием различия, характерном для логики от-ношений. Оба вида отрицания образуют единую систему обратимых пре-образований, обладающую свойствами алгебраической группы. Наше мышление на уровне умозаключений приобретает возможность осущест-влять без каких-либо принципиальных ограничений все преобразования с классами и отношениями и тем самым строить максимально общие моде-ли исследуемой реальности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Иванов Е.А., Логика - М., БЭК, 1995 2. Ивин А.А., Искусство правильно мыслить - М., Просвещение,1990 3. Кириллов В.И., Старченко А.А., Логика - М., Юристъ, 1998 4. Мельников В.Н., Логические задачи - Киев, Одесса, 1989 5. Светлов В.А., Практическая логика - М., МиМ, 1997 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru