Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Логика. Гипотеза ID работы - 607440 логика (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Виды гипотез 4 2. Версия 6 3. Построение гипотезы (версии) 8 3.1 Анализ фактов 8 3.2 Синтез фактов 10 3.3 Выдвижение предположения 11 4. Проверка гипотезы 14 5. Способы доказательства гипотез 17 Заключение 21 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается по-строением различного рода догадок и предположительных объяснений наблю-даемых явлений. Вначале объяснения носят проблематичный характер. Даль-нейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и прак-тика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов. Решающим звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становле-ние нового знания, является гипотеза. Гипотеза – это закономерная форма развития знаний, представляющая со-бою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Важнейшими среди отмеченных в определении будут следующие харак-терные черты гипотезы. Гипотеза – это всеобщая и необходимая для любого познавательного про-цесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, зако-номерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипо-теза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирующим логический переход от прежнего неполного и неточного знания к новому, более полному и более точному. Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположе-ния о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвя-занных суждений. Оно всегда имеет ослабленную эпистемическую модаль-ность: является проблематичным суждением, в котором выражено неточное знание. Чтобы превратиться в достоверное знание, гипотеза подлежит научной и практической проверке. Протекающий с использованием различных логических приемов, операций и форм вывода процесс проверки гипотезы приводит в итоге к опровержению либо подтверждению и дальнейшему ее доказательству. Возникающее при построении гипотезы предположение рождается в ре-зультате анализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных наблюдений. Важную роль в возникновении плодотворной гипотезы играет ин-туиция, творческие способности и фантазия исследователя. Однако научная ги-потеза – это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на конкретные материалы рационально обоснованное, а не интуитивно и подсозна-тельно принятое предположение. 1. Виды гипотез В процессе развития знаний гипотезы различаются по своим познаватель-ным функциям и по объекту исследования. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: описатель-ные и объяснительные. Описательная гипотеза – это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?» Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функциональных характеристик объекта. Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о сущест-вовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными гипотеза-ми. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совме-стном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды. Объяснительная гипотеза – это предположение о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?» История науки показывает, что в процессе развития знаний вначале воз-никают экзистенциальные гипотезы, выясняющие факт существования кон-кретных объектов. Затем возникают описательные гипотезы, выясняющие свой-ства этих объектов. Последняя ступень – построение объяснительных гипотез, раскрывающих механизм и причины возникновения исследуемых объектов. По-следовательное усложнение гипотез в процессе познания – о существовании, о свойствах, о причинах – отражение присущей процессу познания диалектики: от простого – к сложному, от внешнего – к внутреннему, от явления – к сущности. По объекту исследования различают гипотезы: общие и частные. Общей гипотезой называют обоснованное предположение о закономер-ных связях и об эмпирических регулярностях. Общие гипотезы выполняют роль строительных лесов в развитии науч-ных знаний. Будучи доказанными, они становятся научными теориями и явля-ются ценным вкладом в развитие научных знаний. Частная гипотеза – это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений. Если единичное обстоятельство послужило причиной возникновения других фактов и если оно недоступно непосредственному восприятию, то познание его принимает форму гипотезы о существовании или о свойствах этого обстоятельства. Частные гипотезы выдвигаются как в естествознании, так и в обществен-но-исторических науках. Частными гипотезами являются и предположения, ко-торые выдвигаются в судебно-следственной практике, ибо здесь приходится умозаключать о единичных событиях, поступках отдельных людей, отдельных фактах. Наряду с терминами «общая» и «частная гипотеза» в науке используется термин «рабочая гипотеза». Рабочая гипотеза – это выдвигаемое на первых этапах исследования пред-положение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппиро-вать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение. Специфика рабочей гипотезы – в условном и тем самым временном ее принятии. Для исследователя чрезвычайно важно систематизировать имеющие-ся фактические данные в самом начале расследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков. Рабочая гипотеза как раз и выполняет в процессе исследования функцию первого систематизатора фактов. Дальнейшая судьба рабочей гипотезы двоякая. Не исключается, что из ра-бочей она может превратиться в устойчивую плодотворную гипотезу. Вместе с тем она может быть заменена другими гипотезами, если будет установлена ее несовместимость с новыми фактами. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. 2. Гетманова А.Д. Логика. М., 1995. 3. Ивлев Ю.В. Логика. М. 1993. 4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. – Изд. 5-е. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru